изготовление значков на заказ
Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Столкновение двух подводных лодок 1 марта 1975 года в Кольском заливе.

Советская атомная ракетная подводная лодка (проект 667А) возвращалась в базу после боевого дежурства (на схеме отмечена индексом "А"). Лодка должна была встретиться с кораблем дозора, который бы лидировал ее при входе в Кольский залив. Дозорный МПК начал движение с большим опозданием и не успел обеспечить проводку возвращающейся лодки. В это время из Кольского залива выходила в море дизельная подводная лодка (проект 641), (обозначенная на схеме индексом "Б") направляющаяся в полигон боевой подготовки. Командир атомохода "А" не разобрался в обстановке и обнаруженную встречную цель принял за корабль-обеспечитель. Видимость на море составляла 30-40 кабельтовых, волнение море - 2 балла, сила ветра (195°) - 5 м/сек. Визуально цель "Б" была обнаружена в 6 часов 26 минут и со стороны атомохода никаких мер предосторожности принято не было, цель "Б" не была вовремя опознана. Дизельная субмарина "Б" вышла из Кольского залива в 6.00 и шла в двух кабельтовых левее оси фарватера из-за задержки с поворотом. Командир и штурман лодки "Б" об этом знали, но тем не менее выключили радиолокатор и свернули боевой информационный пост. Командир лодки "Б" был информирован о возможности встречи с возвращающимся атомоходом, но никаких мер предосторожности также не принял, а продолжал следовать 9,5 узл. ходом. Ходовые огни атомохода "А" были им обнаружены на дистанции 30 кабельтовых и корабли продолжали опасно сближаться. Командир атомохода продолжал считать, что впереди по курсу следует обеспечивающий МПК, который должен занять позицию в 10 кабельтовых впереди по курсу. Из-за неверной оценки обстановки он действовал также нерешительно и опасно маневрировал. Цель "Б" обнаружена радиолокатором в 6 часов 15 минут и через одиннадцать минут - замечена сигнальщиком визуально. В 6 часов 28 минут последовал доклад БИП об опасном сближении и командир атомохода уменьшил скорость с 10 узлов до 7 узлов. Через пять минут обе лодки сблизились на дистанцию в 4-5 кабельтовых и командир лодки "Б" дал команду: "Право на борт! Курс 70°". Одновременно и на атомоходе положили руль "лево на борт", а через минуту отработали самый полный задний ход. В 6 часов 34 минуты и на лодке "Б" начали поворот влево, через 30 секунд застопорили дизеля. В б часов 35 минут подводная лодка "Б" на циркуляции влево и инерции переднего хода 7-8 узлов ударила форштевнем лодку "А". Удар пришелся в правый борт атомохода под углом 35°-40°и на обоих субмаринах были повреждены легкие корпуса, а на лодке "Б" полностью разбита гидроакустическая станция.

Примечание: Точных тактических номеров столкнувшихся субмарин авторам установить не удалось.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru