Актуальная информация авточехлы экокожа универсальные купить у нас на сайте.
Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи




ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru
Главная >

Статьи

  1. На океанских просторах
    Коммунистическая партия и советский народ оснастили современный флот Страны Советов грозным оружием. За три с половиной десятилетия, прошедшие после окончания Великой Отечественной войны, наш флот стал качественно новым видом Вооруженных Сил - ракетно-ядерным, океанским, способным решать стратегические задачи в любых условиях.
    Читать дальше


    террасная доска +++++ бесплатное казино. интернет visa казино казино онлайн +++++ графический планшет apple


  2. В огне Великой Отечественной.
    Разгромив белогвардейцев и интервентов в годы гражданской войны, наша страна приступила к восстановлению народного хозяйства и наряду с решением задач по подъему социалистической экономики уделяла большое внимание укреплению Вооруженных Сил...
    Читать дальше

  3. Под алым флагом революции
    История отечественного Военно-Морского Флота неотделима от истории борьбы рабочего класса и всех трудящихся России за свержение царского самодержавия, гнета помещиков и капиталистов. Большую роль в революционизировании матросских масс сыграла систематическая работа, проводимая партией большевиков на кораблях и в частях флота.
    Читать дальше

  4. История Российского флота
    Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов, и двух внутренних морей. История отечественного флота неотделима от истории нашего многонационального государства. Вечную славу заслужили многие поколения российских моряков блистательными победами над иноземными захватчиками, героическими подвигами во имя изучения Мирового океана.
    Читать дальше

  5. Слава и гордость Российского флота
    Народы нашего многонационального государства с древнейших времен были связаны с морем. Хотя официальной датой основания российского регулярного флота считается 1696 год, а постройка первого в России военного корабля была закончена в мае 1669 года, истоки отечественного Военно-Морского Флота уходят в глубокую древность. Племенам восточных славян приходилось совершать длительные морские походы, защищая свою независимость. На легких, но достаточно мореходных судах они достигали не только столицы Византии Константинополя, но и предпринимали смелые плавания далеко за пределы Черного моря.
    Читать дальше

  6. Опрокидывание войскового транспорта "Лафайет" при тушении пожара
    "Нормандия" была построена во Франции, спущена на воду в 1932 г. и введена в эксплуатацию в 1935 г. Имея полную вместимость 83420 т, она считалась гордостью французского флота и претендовала на звание самого большого, самого быстроходного и самого лучшего судна в мире.
    Читать дальше
    Прислал Юрий



  7. Таран на море.
    В Ленинграде в Центральном военно-морском музее висит картина. Художник Г. Горшков запечатлел момент тарана эсминцем "Живучим" немецкой подводной лодки "V-387". Меня к этой картине тянет потому, что я служил на "Живучем". Было это на Баренцевом море, которое осенью 1944 года являлось одним из важных театров боевых действий.
    Читать дальше


  8. Мина - оружие и наступательное.
    Утром 15 мая 1904 года у Порт-Артура появился отряд японских кораблей. Впереди строем кильватера шли броненосцы "Шики-шима", "Хацусе" и "Яшима", за ними следовали крейсера типа "Тацута" и "Читозе". На расстоянии 12 миль от берега корабли поворотом "все вдруг" развернулись в строй фронта. Неожиданно в 10.30 перед форштевнем "Яшимы" взметнулся столб воды, и броненосец, накренившись на правый борт, стал оседать на нос. Команда спустила шлюпки, но покидать корабль не спешила, надеясь удержать его на плаву.
    Читать дальше

  9. Большие надежды малых флотов.
    Дело в том, что англичанам уже пришлось испытать на себе угрозу, ставившую под сомнение их господство на море, - угрозу со стороны немецкой авиации, в особенности пикирующих бомбардировщиков. Для отражения воздушных атак требовалась мощная, скорострельная и точная зенитная установка, а таковой на английских кораблях не было. Положение казалось безвыходным.
    Читать дальше

  10. Достопочтенные комоды...
    Неприятности этим не ограничивались: расположенный в центре корабля каземат исключал размещение пороховых и снарядных погребов непосредственно под орудиями, потому что там находились машины. В результате из-за разнесенных в оконечности корабля порохового и снарядного погребов во время боя пришлось бы не только подавать боеприпасы почти на треть длины корабля, но и держать открытыми водонепроницаемые двери в главных переборках. Все это поставило крест на применении центральных казематов на "кораблях ее величества".
    Читать дальше

  11. Огненная кругосветка.
    Ледоколу "А. Микоян" посвящается.
    Задание было не из легких. Эгейское море полностью контролировалось итальянскими и немецкими кораблями, базировавшимися на многочисленных островах. Только на Лесбосе дислоцировался дивизион эсминцев противника, отряд торпедных катеров, а на аэродроме острова - торпедоносцы и бомбардировщики.
    Читать дальше

  12. Боевые "пахари" моря.
    Августовской ночью 1941 года базовый тральщик (БТЩ) "Патрон" принимал в Ораниенбаумском порту необычный груз. Портовый кран одну за другой бережно опускал на палубу большие авиационные бомбы - всего 30 штук массой по 500 и 1 000 кг. Кораблю предстояло выполнить особое задание...
    Читать дальше

  13. Начало "железного века".
    Не прошло и часа, как судьба турецкого флота, прижавшегося к береговым батареям порта Синоп, была решена. Разгоревшийся на корвете "Гюли-Сефид" пожар добрался до пороховых погребов, и первый в это ноябрьское утро 1853 года корабль султана взлетел на воздух. Еще через три часа к Сикопской гавани пылало все, что могло гореть,- 7 оставшихся турецких фрегатов и корветов, новый боевой пароход "Эрегли", батареи и форты. Пожар начался и в самом городе.
    Читать дальше

  14. "Белые слоны" британского флота.
    К поставленному с носа и кормы на мертвый якорь небольшому однотрубному кораблю, корпус которого низко сидел в воде, а в средней части горбом выступал квадратный каземат, подошел новый броненосец "Маджестик" и обрушил на него град снарядов. Всего через 7 минут оконечности корабля были буквально превращены в пыль. Безнадежно поврежденный корабль-цель пришлось спешно буксировать в Портсмут. Так закончилось испытание новых снарядов с начинкой из высоко-бризантной взрывчатки - лиддита: мероприятие, которое описано во всех книгах по истории флота как "расстрел броненосца "Бельайл".
    Читать дальше

  15. Корейский "сюрприз"
    Неприятности для десантного флота США, готовившегося к высадке в корейском порту Вонсан, начались 26 сентября 1950 года. Первым подорвался на минах новый эсминец "Браш", полностью выйдя из строя и потеряв свыше 50 человек убитыми и ранеными. Четверо суток его тащили до ближайшего японского порта Сасебо, но как раз в тот день, когда "страдальца" поставили в док, у Вонсана взорвался другой эсминец - "Мэнсфилд". Затем счет потерям начал расти с неимоверной быстротой: один за другим подрывались и гибли брошенные на расчистку заграждения американские и южнокорейские тральщики.
    Читать дальше

  16. Восстание матросов на броненосце "Потемкин"
    К 80-летию.
    Броненосец "Потемкин"

    Незабываемой страницей в историю революционного движения против царизма вошло восстание на одном из сильнейших кораблей Черноморского флота "Князь Потемкин Таврический".
    Читать дальше


  17. Легендарный корабль.
    Сторожевому кораблю "Красный вымпел" посвящается.
    О дальних походах корабля хранит воспоминания старая карта, укрепленная на стене капитанской каюты. С портретов, висящих в матросских кубриках, смотрят лица командира, членов команды. "Красный вымпел" не только нес охрану наших территориальных вод, но и участвовал в ликвидации остатков белогвардейских банд.
    Читать дальше

  18. Ледокол "Ермак"
    Ледокол "Ермак"

    Россия, имеющая самую протяженную в мире границу с морями Ледовитого океана, исторически была заинтересована в освоении Северного морского пути. Эта идея издавна волновала умы ученых и всех прогрессивных людей своего времени.
    Читать дальше


  19. Линейный ледокол "А. Микоян"
    Ледокол "Микоян"

    Заложен в Николаеве на заводе имени А. Марти в ноябре 1935 года под названием "О. Ю. Шмидт". Спущен на воду в 1938 году, в следующем году переименован в "А. Микоян". Вступил в строй в августе 1941 года.
    Читать дальше


  20. Мы - нахимовцы!
    Юные нахимовцы

    Военными моряками этих мальчишек называть еще рано. Но каждый из них уже имеет право считать День Военно-Морского Флота СССР своим профессиональным праздником. Потому что в пятнадцать лет каждый принял решение, требующее определенного мужества: оставить дом, родных, а часто - свой город и ехать в Ленинград, чтобы поступить в Нахимовское военно-морское училище.
    Читать дальше


  21. Плывет по Дунаю "Радецкий".
    - Мы не грабители, - спокойно проговорил Христо Ботев,-Мы революционеры и действуем от имени Болгарии и ее народа. Я приказываю пришвартовать "Радецкого" у Козлодуя...
    Читать дальше

  22. Предисловие к набору открыток "Корабли имени Ленинского комсомола"
    Принимая корабли, моряки заверяли шефов, что с честью выполнят их наказ быстрее осваивать новые корабли и выходить в море для борьбы с врагом. 23 февраля 1943 года делегация ярославских комсомольцев в торжественной обстановке передала североморцам подводную лодку "М-104" ("Ярославский комсомолец"). Делегаты дали морякам наказ громить врага беспощадно, топить его в море и в базах, где только не встретят его. Командир лодки капитан-лейтенант Ф. И. Лукьянов от имени экипажа заявил, что подводники "М-104" в предстоящих боях выполнят наказ молодежи, умножат славу моряков. В марте подводники докладывали своим шефам, что они в первом боевом походе потопили фашистский транспорт водоизмещением 12 тыс. тонн. "Мы с радостью спешим сообщить вам о нашем первом боевом успехе. Это наша первая победа, первая, но не последняя".
    Читать дальше

  23. Из наградных листов.
    Аксенов с группой бойцов получил задание форсировать Днепр в районе Рабочий поселок, что юго-западнее села Окулиново Остерского района Черниговской области, и создать плацдарм для переправы дивизии.
    Читать дальше

  24. Родная армия.
    Ранним утром мы пошли с ним на парад, и я наконец увидел крепких, молодых парней с винтовками наперевес - они четко шагали мимо трибун. Красноармейцев были, наверное, тысячи, но все они казались мне на одно лицо - такие загорелые, веселые, крепкие... Шли они в строю, любо было поглядеть, как один человек. Сначала двигалась пехота, за ней бурей промчалась кавалерия, тачанки. Потом - пушки на конном ходу... Силища!
    Читать дальше

  25. Красной армии - 65 лет.
    Приходилось полураздетым и полуголодным отбивать атаки белогвардейцев и иностранных интервентов, и, несмотря на это, мы побеждали и обращали в бегство до зубов вооруженные вражеские полчища.
    Читать дальше

  26. Начало первой русской революции.
    К 80-летию.
    Коммунист

    Поп разжигал в массах веру в доброго, справедливого царя. Его слушали, как пророка. Трезвый голос большевиков; "Не верьте! Свободу не просят!" - тонул в многотысячном хоре: "Веди нас, батюшка!"
    Читать дальше


  27. Морозовская стачка.
    К 100-летию.

    11 января несколько тысяч рабочих с красным знаменем двинулись к главной конторе, чтобы передать эти новые требования губернатору. Вручал их Волков, возглавивший шествие стачечников. Его тут же арестовали. "Все идем! Берите всех!" - закричали рабочие и двинулись на казаков. В схватке с солдатами были ранены несколько рабочих, среди них - штыком в грудь - Петр Моисеенко. На следующий день начались аресты. Было арестовано несколько сот человек.
    Читать дальше



  28. Не сломить революцию!
    Корниловский мятеж

    На призыв партии поднялся весь революционный Петроград. В первый же день борьбы с Корниловым в Красную гвардию записались тысячи человек. Рабочие рыли окопы, возводили заграждения, добывали оружие, патроны. Железнодорожники разбирали рельсы, чтобы помешать продвижению корниловских эшелонов.
    Читать дальше


При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru
Яндекс цитирования