Паровая яхта "Адмирал Завойко", названная в честь руководителя героической обороны Петропавловска-на-Камчатке в сентябре 1854 года, была построена в 1910 году на Охтенской верфи в Петербурге и на следующий год совершила переход с Балтики на Дальний Восток. В течение десяти лет она использовалась в качестве яхты администрации камчатского генерал-губернатора.
Летом 1900 года "Ермак" совершает свой первый арктический рейс, окончившийся неудачно в районе
острова Шпицберген из-за слабости носовой части ледокола. Поэтому его отправляют на завод для достройки
новой носовой части. В январе 1901 года достройка была закончена, и уже в мае "Ермак" снова
уходит в арктическую экспедицию. Однако у северной части Новой Земли ледокол зажали сплошные торосистые
льды, что сделало его дальнейшее плавание невозможным...
Водоизмещение полное 11 242 т, длина наибольшая 106,7 м, ширина 23,2 м, максимальная осадка 9,0 м носом
и 9,15 м кормой. Корпус имеет четыре палубы и десять водонепроницаемых переборок, непотопляемость сохраняется
при затоплении двух любых отсеков. Энергетическая установка состоит из трех паровых машин...