Подводная лодка "Комсомолец" была спущена на воду 2 мая 1931 года, а 15 августа 1934 года вошла в состав Морских сил Балтийского моря. 15 сентября 1934 года подводная лодка получила наименование "Щ-304".
Заложенный 6 сентября 1929 года, "Фрунзевец" ("Л-3") 8 июля 1931 года был спущен на воду и 5 ноября 1933 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря. Корабль принадлежал к серии подводных минных заградителей типа "Ленинец" и был по тем временам одним из лучших в мире по вооружению и тактико-техническим свойствам.
Выйдя в свой первый боевой поход 3 августа 1942 года, "С-13" под командованием капитан-лейтенанта П. П. Маланченко и политрука А. К. Соловьева 11 сентября в Ботническом заливе уничтожила транспорт. На следующий день лодкой было потоплено еще одно судно противника, а 18 сентября была одержана третья победа.
Названный по имени народного героя, возглавившего борьбу эстов против немецких феодалов в XIII веке, подводный минный заградитель "Лембит" был заложен в мае 1935 года на стапелях фирмы "Виккерс Армстронг" в Англии по заказу правительства буржуазной Эстонии и в мае 1937 года вступил в строй.
Поход приближался к концу. До истечения срока автономного плавания оставались считанные сутки, а в торпедных аппаратах подводного крейсера "К-22" были еще не израсходованные торпеды... 9 апреля командир лодки В. Н. Котельников получил радиограмму от командующего флотом...
Заложенная 17 июня 1936 года под первоначальным наименованием "М-88", подводная лодка через год была спущена на воду и 11 декабря 1937 года вошла в строй. Сначала она находилась в составе Краснознаменного Балтийского флота, а 19 мая 1939 года убыла из Кронштадта и, совершив переход по Беломорско-Балтийскому каналу, 21 июня прибыла в Полярное...
Во Владивостоке на живописном берегу бухты Золотой Рог стоит необычный памятник: вмурованная в бетон, на пьедестале застыла подводная лодка. Поднятый на ее флагштоке бело-голубой Военно-морской флаг с гвардейской лентой и изображением ордена Красного Знамени, а также вписанная в алую звезду на рубке цифра побед наглядно говорят о больших заслугах экипажа в годы Великой Отечественной войны.
Эта подводная лодка 28 июня 1935 года была спущена на воду и 1 октября 1936 года под наименованием "Щ-314" вошла в состав бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота. Затем она была переименована в "Щ-402" и под командованием старшего лейтенанта Б. К. Бакунина пополнила боевой состав Северного флота.
"Красногвардеец" - так называется один из первенцев советского подводного кораблестроения, закладка которого состоялась 5 марта 1927 года. Спуск корабля на воду был произведен 12 июля 1929 года и 14 ноября 1931 года он вступил в строй.
Заложенная 3 июля 1913 года на заводе Ноблесснера в Ревеле, подводная лодка "Пантера" в начале 1916 года была спущена на воду и 23 июля того же года вступила в строй. Спустя две недели лодка вышла на выполнение первого боевого задания. За годы первой мировой войны она совершила несколько походов, действуя на морских коммуникациях.
Малые
подводные лодки АГ были одними из самых массовых субмарин периода первой мировой
войны. Они строились сначала в США, затем в Англии, собирались в Канаде и России.
Всего изготовили 71 лодку этого типа, из которых 35 служили в английском флоте,
8 - в итальянском, 11 - в русском, 2 - в канадском (переданы англичанами после
окончания войны), 6 - в чилийском (поставлялись в качестве компенсации за реквизированные
Англией в 1914 году два строившихся дредноута) и 9 - в американском (в том числе
6, не полученных Россией после Октябрьской революции).
На
войне не бывает одних побед, и через полтора месяца А-5 ожидало труднейшее испытание.
В июле она снова вышла на свою позицию у Одессы, но обеспокоенные большими потерями
немцы выставили там дополнительные заграждения из специальных противолодочных
антенных мин. 25 июля на подходах к городу на траверзе Большого Фонтана раздался
мощный взрыв.
Наименование
"Ленинский комсомол" подводная лодка унаследовала от одноименной дизельной
подводной лодки "М-106" Северного флота, построенной на средства, собранные
молодежью Южного Урала, и героически погибшей в одном из боевых походов в 1943
году...
Одной
из дизельных подводных лодок Краснознаменного Северного флота присвоено почетное
наименование "Челябинский комсомолец". Это наименование присвоено ей
в целях сохранения славных боевых традиций подводной лодки "М-105" -
"Челябинский комсомолец", построенной в годы Великой Отечественной войны
на средства, собранные комсомольцами и молодежью Челябинской области, и потопившей
6 транспортов врага общим водоизмещением 37 тысяч тонн.
Примечание
Кроме этих подводных лодок, на сайте есть открытка с изображением Подводной
лаборатории "Черномор". А так же смотрите раздел "Фотоархив", в нем много фотографий подводных лодок. Кроме этого, вы можете узнать об истории подводного кораблестроения, посетив раздел "Развитие подводных лодок.
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна.