Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Опасное маневрирование подводной лодки "Б-41" 21 августа 1977 года.

Основные данные дизельной торпедной подводной лодки "Б-41" (проект "641", "Фокстрот" класс):

Водоизмещение: 1950 т / 2550 т.
Главные размерения:
длина - 91,3м
ширина - 7,5 м.
осадка - 5,1 м
Вооружение: 10 - 533 мм ТА (6Н,4К), боекомплект 22 торпеды.
Скорость: 16,4 / 16 узлов.
Экипаж: 70 человек, в т.ч. 11 офицеров.

Подводная лодка "Б-41" находилась на боевой службе в Средиземном море. Перед выходом командир и штурман ознакомились о маршрутом перехода, но не обратили внимание на принятое Командным Пунктом (КП) соединения сообщение о перестановке буровой платформы на новое место. В соответствии с полученным боевым распоряжением "Б-41" отошла в четыре часа утра от борта плавбазы и погрузилась на перископную глубину. Видимость на море была не менее 60 кабельтовых, волнение - 2 балла, скорость ветра (10°) - 7 м/сек. В дальнейшем лодка следовала на глубине 60 метров со скоростью 1,8 узла, но в 12 часов 52 минуты намотала на линию левого вала якорный трос плавучей буровой платформы. В этот момент на лодке отметили резкое самопроизвольное всплытие с увеличением дифферента на нос до 12°. Последовала команда на реверс электромоторами и продувание балласта. Эти меры позволили лодке освободиться от подводного препятствия и в 13 часов 16 минут "Б-41" всплыла на поверхность. На дистанции 15 кабельтовых были обнаружены плавучая буровая платформа и стоящий рядом на якоре буксир. На левой линии вала обнаружен намотанный трос, попытки его удалить самостоятельно, не увенчались успехом. К месту всплытия "Б-41" прибыла плавучая база и с помощью водолазов лодку освободили от намотанного троса.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru