| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Опасное маневрирование подводной лодки "Б-41" 21 августа 1977 года.
Основные данные дизельной торпедной подводной лодки "Б-41" (проект "641", "Фокстрот" класс):
Водоизмещение: 1950 т / 2550 т.
Главные размерения:
длина - 91,3м
ширина - 7,5 м.
осадка - 5,1 м
Вооружение: 10 - 533 мм ТА (6Н,4К), боекомплект 22 торпеды.
Скорость: 16,4 / 16 узлов.
Экипаж: 70 человек, в т.ч. 11 офицеров.
Подводная лодка "Б-41" находилась на боевой службе в Средиземном море. Перед выходом командир и штурман ознакомились о маршрутом перехода, но не обратили внимание на принятое Командным Пунктом (КП) соединения сообщение о перестановке буровой платформы на новое место. В соответствии с полученным боевым распоряжением "Б-41" отошла
в четыре часа утра от борта плавбазы и погрузилась на перископную глубину. Видимость на море была не менее 60 кабельтовых, волнение - 2 балла, скорость ветра (10°) - 7 м/сек. В дальнейшем лодка следовала на глубине 60 метров со скоростью 1,8 узла, но в 12 часов 52 минуты намотала на линию левого вала якорный трос плавучей буровой платформы. В этот момент на лодке отметили резкое самопроизвольное всплытие с увеличением дифферента на нос до 12°. Последовала команда на реверс электромоторами и продувание балласта. Эти меры позволили лодке освободиться от подводного препятствия и в 13 часов 16 минут "Б-41" всплыла на поверхность. На дистанции 15 кабельтовых были обнаружены плавучая буровая платформа и стоящий рядом на якоре буксир. На левой линии вала обнаружен намотанный трос, попытки его удалить самостоятельно, не увенчались успехом. К месту всплытия "Б-41" прибыла плавучая база и с помощью водолазов лодку
освободили от намотанного троса.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|