сопровождение дизайн проекта
Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Столкновение атомной подводной лодки "К-313" с "МПК-90" (СФ) 19 декабря 1978 года.

Основные данные АПЛ "К-313" соответствуют ТТХ проекта "670", "Чарли-1" класс.

Основные данные "МПК-90" (проект "204", "Поти" класс):
Водоизмещение 439 / 555 т.
Главные размерения:
длина - 58,6 к
ширина - 8,2 м
осадка - 3,1 м
Вооружение: 1 х 2 - 57 мм зен.авт. 4 х 1 - 406 мм ТА ПЛО 2 х 12 ств. РБУ-6000.
Скорость: 36 узлов
Экипаж: 56 человек, в т.ч. 4 офицера.

Атомная подводная лодка следовала на выход из губы Западная Лица в условиях нулевой видимости (менее 50м). На море был штиль, скорость ветра (100°) не превышала 2 м/сек. В 09 часов 38 минут на субмарине была объявлена "боевая готовность №1" и экипаж занял свои места по проходу узости. На мостике "К-313" находились - командир лодки, старший помощник и нач.штаба соединения. С ведома командира на командном посту РТС отсутствовал начальник РТС (радио-технической службы). Оператор БИП не получал докладов о целях, наблюдаемых на экране радиолокатора, обстановку не знал, не анализировал и на планшет не наносил. Атомоход следовал курсом 85° со скоростью 8 узлов и в 10°° прошел западные боковые ворота, радиометрист дорожил на мостик о наблюдаемых буях восточных боковых ворот прямо по курсу, но не доложил о стоящем на бочке дозорном МПК. Командир "К-313" с разрежения нач.штаба спустился в ЦП (центральный пост) к экрану радиолокатора, приказав старпому ложиться на курс 27°. Буи восточных ворот визуально не наблюдались. Начальник штаба приказал старпому лодки повторно запросить радиометриста о прохождении боковых ворот заграждения и лишь с получением ответа разрешил начать поворот влево. В 10 часов 7 минут атомоход повернул на новый курс, но из-за задержки на один кабельтов, лодка оказалась восточнее рекомендованного курса. С началом поворота лодки радиометрист доложил дистанцию до МПК, стоящего на бочке (1,2 кбт). Но на мостике его док лад не был получен. В 10 часов 08 минут на дистанции менее 30 мет ров справа были обнаружены огни корабля и через 2-3 секунды атомоход столкнулся с дозорным МПК К счастью, лодка нанесла своим правым бортом скользящий удар в правый борт "МПК-90" и корабли отделались косметическими повреждениями.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru