| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Посадка на мель подводной лодки "Б-93" (СФ) 18 декабря 1984 года.
Основные данные дизельной ракетной подводной лодки "Б-93" (проект "629А", "Гольф-2" класс):
Водоизмещение: 2820 т / 3553 т.
Главные размерения:
длина - 98,8 м
ширина - 8,2 м
осадка - 8,0 м
Вооружение:3 шахты ПУ МБР "Р-21" комплекса "Д-4"
6 - 533 мм ТА (4Н,2К), боекомплект 6 торпед.
Скорость: 15,5 / 12,5 узл.
Экипаж: 59 чел., в т.ч. 10 офицеров.
Подводная лодка "Б-93" совершала переход на Балтику для ремонта и нового базирования. На переходе постоянно присутствовали снежные заряды и видимость не превышала 3-50 метров, волнение моря - 3 балла, скорость юго-восточного ветра - 13 м/сек. К 17 часам 25 минутам лодка подошла к начальной точке фарватера и на ней была объявлена "боевая готовность № 1". Место лодки определялось "на глаз", без контроля техническими средствами. После получения разрешения на вход от оперативного дежурного ОВРа военно-морской базы Лиепая, лодка начала маневрирование. В 18 часов 4 минуты корабль прошел между буями № 1 и № 2 и через минуту командир БЧ-1 "на глаз" рекомендовал новый курс в 74* (с якобы "учетом дрейфа и течения"). Командир "Б-93" лично не проверил место, а все внимание сосредоточил на поиске буев №3 и №4. БИП бездействовал и эхолот не использовался.
Находясь в снежном заряде, лодка в 18 часов 10 минут коснулась грунта, но командир не остановился и решил, что его корабль находится за северной кромкой фарватера. Он приказал лечь в 18 часов 12 минут на курс 85° и через минуту обнаружил буи №3 и №4 на курсовом угле 30° левого борта. В 18 часов 19 минут подводный ракетоносец крепко сел на каменистую банку в полутора кабельтовых к югу от фарватера. Повреждений и водотечности корпуса не обнаружено, но самостоятельно сняться лодке не удалось. Лишь на следующий день с помощью двух буксиров ее удалось стянуть на чистую воду.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|