Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Посадка на мель подводной лодки "Б-93" (СФ) 18 декабря 1984 года.

Основные данные дизельной ракетной подводной лодки "Б-93" (проект "629А", "Гольф-2" класс):

Водоизмещение: 2820 т / 3553 т.
Главные размерения:
длина - 98,8 м
ширина - 8,2 м
осадка - 8,0 м
Вооружение:3 шахты ПУ МБР "Р-21" комплекса "Д-4"
6 - 533 мм ТА (4Н,2К), боекомплект 6 торпед.
Скорость: 15,5 / 12,5 узл.
Экипаж: 59 чел., в т.ч. 10 офицеров.

Подводная лодка "Б-93" совершала переход на Балтику для ремонта и нового базирования. На переходе постоянно присутствовали снежные заряды и видимость не превышала 3-50 метров, волнение моря - 3 балла, скорость юго-восточного ветра - 13 м/сек. К 17 часам 25 минутам лодка подошла к начальной точке фарватера и на ней была объявлена "боевая готовность № 1". Место лодки определялось "на глаз", без контроля техническими средствами. После получения разрешения на вход от оперативного дежурного ОВРа военно-морской базы Лиепая, лодка начала маневрирование. В 18 часов 4 минуты корабль прошел между буями № 1 и № 2 и через минуту командир БЧ-1 "на глаз" рекомендовал новый курс в 74* (с якобы "учетом дрейфа и течения"). Командир "Б-93" лично не проверил место, а все внимание сосредоточил на поиске буев №3 и №4. БИП бездействовал и эхолот не использовался.

Находясь в снежном заряде, лодка в 18 часов 10 минут коснулась грунта, но командир не остановился и решил, что его корабль находится за северной кромкой фарватера. Он приказал лечь в 18 часов 12 минут на курс 85° и через минуту обнаружил буи №3 и №4 на курсовом угле 30° левого борта. В 18 часов 19 минут подводный ракетоносец крепко сел на каменистую банку в полутора кабельтовых к югу от фарватера. Повреждений и водотечности корпуса не обнаружено, но самостоятельно сняться лодке не удалось. Лишь на следующий день с помощью двух буксиров ее удалось стянуть на чистую воду.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru