| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Столкновение РПК СН "К-436" с "СКР-59" (ТФ) в 1979 года.
Основные данные ракетного подводного крейсера стратегического назначения - проект "667А" ("Янки" класс):
Водоизмещение: 7766 т / 9300 т.
Главные размерения:
длина - 129,8 м
ширина - 11,7 м
осадка - 8,7 м
Вооружение: 16 шахт ПУ МБР "РСМ-25" комплекса "Д-5", 4 - 533 мм ТА (Н) - боекомплект 12 торпед 2 - 406 мм ТА (К) - боекомплект 8 торпед
Скорость: 16/26 узл.
Экипаж: 120 чел.
Основные данные сторожевого корабля "СКР-59" - проект "50", "Рига" класс:
Водоизмещение: 1068 т / 1200 т.
Главные размерения:
длина - 91,0 м
ширина - 10,2 м
осадка - 2,7 м
Вооружение: 3 х 1 - 100 мм ун.ор., 2 х 2 - 37 мм зен.авт., 1 х 3 - 533 мм ТА., 2 х 16 ств. РБУ-2500.
Скорость: 29 узл.
Экипаж: 168 чел.
Корабли проводили учение с практическим выпуском торпеды по противолодочным кораблям с подводной лодки. Около 23 часов атомоход "К-436" погрузился на глубину 51 м для поиска и атаки отряда боевых кораблей. Лодка маневрировала на скорости 5 узлов и после выявления главной цели были определены ЭДЦ отряда. В 23 часа 19 минут командир атомохода произвел залп торпедой (курс=230°, скорость - 5,5 узлов) и сосредоточил все свое внимание за движением торпеды. Гидроакустический контакт с отрядом надводных кораблей из двух сторожевиков был потерян. В 23 часа 30 минут сигнальщики сторожевых кораблей "СКР-138"(проект "159") и "СКР-59" одновременно обнаружили сигнальный огонь всплывшей торпеды. В нарушение плана проведения торпедной стрельбы руководитель учения принял неосмотрительное решение об изменении схемы маневрирования сторожевых кораблей и приказал командирам двух СКР изменить курс (К-270°) и следовать 15 узловой скоростью к кромке района стрельб. В 23 часа 37-40 минут сторожевые корабли изменили курс, но не дойдя четырех-пяти кабельтовых до границы полигона, застопорили ход. В это время командир атомохода дважды безрасчетно менял курс (270° и 290°) и в 23 часа 41 минуту начал всплытие под перископ, считая, что оба СКР находятся на его носовых курсовых углах. На глубине 17 метров командир "К-436" осмотрел горизонт, но целей не обнаружил и приказал продуть среднюю группу цистерн главного балласта. Подводный крейсер резко всплыл прямо под "СКР-59" и своей носовой частью приподнял сторожевик из воды. На сторожевом корабле на некоторое время возник опасный крен в 30° и он с грохотом соскользнул обратно в воду. Серьезных повреждений корпусов у столкнувшихся кораблей не отмечено.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|