| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Столкновение подводных лодок "Б-88" и "Б-833" (ТФ) 10 июля 1980 года.
Основные данные дизельной торпедной подводной лодки "Б-88" (проект "611", "Зулу" класс):
Водоизмещение: 1831 т / 2400 т.
Главные размерения:
длина - 90,5 м
ширина -7,5м(9,5м-по стабилизаторам)
Вооружение: 10 - 533 мм ТА (6Н, 4К), боекомплект - 22 торпеды.
Скорость: 17/15 узл.
Экипаж: 65 чел.
Основные данные ПЛ "Б-833" соответствуют стандартным ТТХ ПЛ проекта "641", "Фокстрот" класс).
После проведения учебных торпедных стрельб группа кораблей производила поиск торпеды строем фронта. Видимость на море не превышала 40 кабельтовых, волнение моря - 1 балл, сила ветра (220°) - 2 м/сек. В 7 часов 50 минут корабли должны были повернуть "все вдруг" на 170е и в это же время видимость уменьшилась до 15 кабельтовых. Командир ПЛ "Б-88" спустился вниз, приказав старшему помощнику поворачивать лишь после завершения маневра "Б-833". Из-за опоздания с поворотом лодка для занятия новой позиции легла на курс 140° и в 8 часов 11 минут с трудом отвернула от торпедолова "ТЛ-605", так как видимость еще более упала ( менее 50 метров). Имея скорость надводного хода 7,5 узлов, "Б-88" легла на новый курс 160°. В 8 часов 31 минуту командир бригада ПЛ, находившийся на "Б-833", передал по УКВ новый приказ об изменении курса. Не получив доклада от остальных кораблей отряда об исполнении приказа, комбриг приказал лодке "Б-833" ложиться на курс 60°. Получив радиосигнал в искаженном виде, старпом на "Б-88" его не понял и через радистов стал уточнять свои действия: "приготовиться исполнять", или "исполнять". Заняв связь, старпом не дал радиометристу доложить на мостик о быстром опасном сближении лодок. Лишь за минуту до столкновения старпом наконец уяснил, что команду надо "исполнять" и одновременно обнаружил рядом идущие торпедолов и "Б-833". Все это время на мостик ПЛ "Б-833" поступали доклады радиометристов о дистанции и пеленгах до целей, но командир флагманской лодки не обращал на них внимание. Лишь на дистанции менее двух кабельтовых он доложил обстановку комбригу, который в свою очередь принял "Б-88" за торпедолов. Никаких мер по предотвращению столкновения до визуального обнаружения друг друга не предпринималось. Только за 30 секунд до столкновения на лодках успели застопорить дизеля. В результате столкновения субмарины получили повреждения легких корпусов средней тяжести, а на "Б-88" была разбита и гидроакустическая станция.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|