Какими методами проводится оценка стоимости предприятий? Об оценке на сайте фирмы "Консалтинг".
Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Столкновение атомной подводной лодки "К-45" (ТФ) с рыболовным траулером "Новокачалинск" 10 сентября 1981 года.

Основные данные атомной торпедной подводной лодки "К-45" (проект "659Т", "Эхо-1" класс):

Водоизмещение: 3731 т / 4920 т.
Главные размерения:
длина - 111,2 м
ширина - 9,2 м
осадка - 7,6 м
Вооружение: 4 - 533 мм ТТ (Н), 4 - 406 мм ТТ (К). Боекомплект - 20 торпед.
Скорость: 21/29 узлов.
Экипаж: 120 человек.

Атомоход совершал переход в район боевой подготовки, на мостике находился командир корабля.

Ветер с направлением 165° (5 м/сек) и волнение моря около 1 балла при полной ночной видимости не вызывали затруднений в управлении субмариной. По приказу оперативного дежурного Тихоокеанского флота подводная лодка легла на курс 0° и следовала со скоростью 12,5 узлов. Радиометрист доложил о трех скоплениях рыболовных судов и командир лодки принял решение перейти на движение под электродвигателями для облегчения маневрирования. Комдив соединения проигнорировал это решение командира и приказал оставить прежний режим движения. Сближаясь с группами надводных целей, подводная лодка совершила несколько изменений курса в течение 5-6 минут (к 5 часам 39 мин.) На лодке не были предприняты меры безопасности, соответствующие обстановке подхода к району, стесненному в навигационном отношении. Не была повышена боевая готовность, не функционировал боевой информационный пост, а вахтенный офицер отправлен командиром в радиорубку для очередного сеанса радиосвязи. Командир атомохода считал, что все обнаруженные цели лежат в дрейфе и не предпринял никаких действий даже после доклада радиометриста о неизменности пеленга и сокращении дистанции.

Между тем, РТМС "Новокачалинск" быстро сближался с подводной лодкой. В 6 часов 03 минуты дистанция составляла уже менее 5 кабельтовых и траулер внезапно резко повернул влево. Командир атомохода внезапно обнаружил красный бортовая огонь неизвестного судна и приказал сигнальщику выстрелить красную ракету и дать серию проблесков прожектором в сторону приближающегося судна. Команда "Лево на борт!" и "Реверс!" запоздали и в 6 часов 05 минут подводная лодка "К-45" столкнулась с траулером, нанеся ему таранный удар форштевнем. В борту траулера образовалась пробоина размером 3,5 м г 6,0 м, а у атомохода отмечено сильное повреждение носовой части легкого корпуса и гидроакустических станций.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru