| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Столкновение атомной подводной лодки "К-45" (ТФ) с рыболовным траулером "Новокачалинск" 10 сентября 1981 года.
Основные данные атомной торпедной подводной лодки "К-45" (проект "659Т", "Эхо-1" класс):
Водоизмещение: 3731 т / 4920 т.
Главные размерения:
длина - 111,2 м
ширина - 9,2 м
осадка - 7,6 м
Вооружение: 4 - 533 мм ТТ (Н), 4 - 406 мм ТТ (К). Боекомплект - 20 торпед.
Скорость: 21/29 узлов.
Экипаж: 120 человек.
Атомоход совершал переход в район боевой подготовки, на мостике находился командир корабля.
Ветер с направлением 165° (5 м/сек) и волнение моря около 1 балла при полной ночной видимости не вызывали затруднений в управлении субмариной. По приказу оперативного дежурного Тихоокеанского флота подводная лодка легла на курс 0° и следовала со скоростью 12,5 узлов. Радиометрист доложил о трех скоплениях рыболовных судов и командир лодки принял решение перейти на движение под электродвигателями для облегчения маневрирования. Комдив соединения проигнорировал это решение командира и приказал оставить прежний режим движения. Сближаясь с группами надводных целей, подводная лодка совершила несколько изменений курса в течение 5-6 минут (к 5 часам 39 мин.) На лодке не были предприняты меры безопасности, соответствующие обстановке подхода к району, стесненному в навигационном отношении. Не была повышена боевая готовность, не функционировал боевой информационный пост, а вахтенный офицер отправлен командиром в радиорубку для очередного сеанса радиосвязи. Командир атомохода считал, что все обнаруженные цели лежат в дрейфе и не предпринял никаких действий даже после доклада радиометриста о неизменности пеленга и сокращении дистанции.
Между тем, РТМС "Новокачалинск" быстро сближался с подводной лодкой. В 6 часов 03 минуты дистанция составляла уже менее 5 кабельтовых и траулер внезапно резко повернул влево. Командир атомохода внезапно обнаружил красный бортовая огонь неизвестного судна и приказал сигнальщику выстрелить красную ракету и дать серию проблесков прожектором в сторону приближающегося судна. Команда "Лево на борт!" и "Реверс!" запоздали и в 6 часов 05 минут подводная лодка "К-45" столкнулась с траулером, нанеся ему таранный удар форштевнем. В борту траулера образовалась пробоина размером 3,5 м г 6,0 м, а у атомохода отмечено сильное повреждение носовой части легкого корпуса и гидроакустических станций.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|