| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Посадка на мель атомной подводной лодки "К-245" 27 декабря 1983 года.
Атомный подводный крейсер стратегического назначения совершал контрольный выход в море. Старшим на борту являлся начальник штаба дивизии подводных лодок. При движении в Мотовский залив установлена "боевая готовность № 2" и на мостике находились командир атомохода, вахтенный офицер и рулевой.
Отмечалась полная ночная видимость, волнение моря - 2 балла, скорость ветра (180°) - 4 м/сек. Начштаба в течение всего похода находился в центральном посту и беспечно не вмешивался в управление кораблем. Штурманскую вахту нес командир ЭНГ, который периодически определял место по спутниковой системе "Парус". В 4 часа 23 минуты его сменил командир БЧ-1, который не вел ручного (графического) счисления места лодки. В 4 часа 33 минуты атомоход лег на новый курс 270° в Мотовский залив. Через полчаса штурман перешел на новую более крупную карту, забыв установить новый масштаб на автопрокладчике. Уставных докладов за пять минут до поворота командир БЧ-1 не делал и с мостика их никто не требовал. Несоответствие.масштаба привело к тому, что атомоход фактически сместился влево и в 5 часов 31 минуту лег на курс, ведущий прямо на мыс Пикшуев. Учебная тревога за 30 минут до входа в узкость не объявлялась и корабль восьмиузловой скоростью следовал на камни. Взятые в 5 часов 41 минуту три пеленга не перекрещивались, но штурмана это не насторожило и никаких мер по анализу невязки он не сделал и на мостик не доложил. Через десять минут атомоход плотно сел на мель носовой частью корпуса, повредив гидроакустическую аппаратуру и обшивку легкого корпуса.
Примечание: Точно идентифицировать проект атомохода авторам не удалось.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|