предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Столкновение атомной подводной лодки "К-314" (ТФ) с многоцелевым авианосцем "Китти Хок" ВМС США 21 марта 1984 года.
Основные данные АПЛ "К-314" (проект "671" "Ёрш" - "Виктор-1" класс):
Водоизмещение: 3500 / 4750 т
Главные размерения:
длина - 39,3 м,
ширина - 10,0 м (12,5 м - по стабилизаторам)
осадка - 7,3 м
Вооружение: 6 - 533 мм ТТ (боезапас - 18 ракето-торпед и торпед)
Скорость: 16 / 31 узл. (надв/подв).
Дальность плавания неограниченна, автономность - 50 суток.
Экипаж - 94 человека, в т.ч. 32 офицера.
Основные данные АВМ "Китти Хок", бортовой номер "63":
Водоизмещение: 81 000 т
Главные размерения:
длина - 319 м,
ширина - 39 м (77 м - по самолетной палубе)
осадка - 10,9 м
Вооружение:около 90 самолетов и 8 вертолетов ПЛО
2 х 8 ЗРК "НАТО Си Спарроу"
3 х 6 20 мм ЗАК "Фаланкс"
Скорость, узл: 30.
Дальность плавания - 12000 миль (20 узл. ходом)
Экипаж: 5600 чел (в т.ч. - 2500 чел. - авиакрыло)
Авианосец принимал участие в совместных американо-корейских учениях "Тим Спирит - 84", а подводная лодка "К-314" осуществляла слежение за авианосцем и кораблями его эскорта. В течение нескольких дней (по сообщениям американской прессы) корабли эскорта неоднократно обнаруживали "К-314" и после пятнадцатикратной имитации ее уничтожения - намеренно оторвались от подводной лодки.
Для этого авианосец зашел в территориальные воды Южной Кореи. "К-314" оставалась вне территориальных вод и, потеряв контакт с авианосцем, вела его поиск. Глубина поиска была выбрана неверно, без учета условий гидрологии моря, позволявших вести оптимальный поиск надводных кораблей с глубины в 40 метров. При этой глубине авианосец был бы уверенно обнаружен на дистанции более 150 км.
Волнение моря на поверхности достигало двух баллов, видимость - ночная, полная. Начало движения авианосца "Китти Хок" советская подводная лодка, находившаяся на глубине 9 метров, зафиксировать не сумела. Командир "К-314" обнаружил группу кораблей эскорта около 22 часов 50 минут и вел визуальное наблюдение за ними через перископ. К этому моменту подводная лодка находилась около авианосца, следовавшего с выключенными ходовыми огнями, в дистанции около 9-10 кабельтовых. АВМ "Китти Хок" следовал курсом 160° со скоростью 16 узлов. Советский атомоход находился впереди авианосца и не обнаружив его, в 23 часа 00 минут резко изменил курс (250°). Через 3 минуты, "К-314" попала под таранный удар авианосца. "Китти Хок" ударил подводную лодку в кормовую часть с правого борта и получил небольшую подводную пробоину в районе самолетного бензобака с правого борта. Авианосец продолжал следовать по курсу, а поврежденная субмарина была вынуждена экстренно всплыть.
Лодка получила в результате скользящего удара легкие повреждения рубки и легкого корпуса, на ней был смят правый горизонтальный стабилизатор, заклинен правый гребной вал и разбита мортира гребного вяла с гребным винтом. Лодка потеряла ход и беспомощно дрейфовала на поверхности.
Через несколько часов к ней на помощь прибыл большой противолодочный корабль "Петропавловск" и позже лодка была отбуксирована спасательным судном во Владивосток для ремонта.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|