установка 1С.
Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Опасное маневрирование РПК СН класса "Тайфун" (СФ) и английской ПЛАТ "Сплендид" 1 января 1987 года.

Основные данные РПК СН проекта "941" - "Акула", ("Тайфун" класс):

Водоизмещение: 24500 т / 33800 т
Главные размерения:
длина - 175,0 м
ширина - 22,8 м
осадка - 11,5 м
Вооружение:20 шахт ПУ МБР "РСМ-52" комплекса "Д-19"
4 - 533 мм ТА и 2 - 650 мм ТА
Скорость: 16/27 узл.
Экипаж: 150 чел.

Основные данные ПЛАТ "С-106" - "СПЛЕНДИД" (ВМС Великобритании), тип "Свифшур":

Водоизмещение: 4000 т / 4500 т.
Главные размерения: длина - 83,0 м
ширина - 10,0 м
осадка - 8,2 м
Вооружение: 5 - 533 мм ТА, боекомплект - 20 торпед.
Скорость: 18/30 узл.
Экипаж: 97 человек

Английская многоцелевая атомная подводная лодка "Сплендид" осуществляла в подводном положении слежение за советским тяжелым подводным крейсером класса "Тайфун" Пользуясь своими меньшими размерами и лучшей маневренностью, английская субмарина опасно маневрировала вблизи советского гиганта. При совершении обгона советской лодки, командир британской субмарины грубо промахнулся в оценке расстояния до корпуса "Тайфуна". В это время советский атомоход начал циркуляцию и своим оперением зацепил за трос буксируемой антенной решетки гидролокатора с британском субмарины. Буксировочный трос мгновенно оборвался и "Сплендид" вынужден был вернуться на свою базу в Девонпорт, куда и прибыл 31 января 1987 г.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru