| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Касание грунта атомной подводной лодкой "К-121" (ТФ) 1 марта 1987 года.
Основные данные АПЛ "К-121" соответствуют ТТХ проекта "670А" "Скат" ("Чарли-1" класс).
Подводная лодка вышла из базы 23 февраля 1987 г. для выполнения предпоходовых мероприятий в Авачинском заливе. В районе полигона боевой подготовки наблюдался мелкобитый лед толщиной до 80 см и сплоченностью 3-4 балла, видимость из-за налетающих снежных зарядов падала с 25 до 5 кабельтовых, волнение моря - 1 балл, скорость ветра (80°) - до 9 м/сек.
На атомоходе проводилась дифферентовка лодки, когда обнаружилась неисправность средних горизонтальных рулей. Командир лодки дал ход около 4 узлов, постепенно увеличивая его до 6 узлов. В 9 часов 29 минут штурман доложил, что до кромки полигона остается 7 кабельтовых, а в 10 часов 10 минут - 3 кабельтова.
В 10 часов 22 минуты субмарина вышла из района ПБП, о чем командир БЧ-1 на мостик не доложил. Лишь через двадцать минут, когда до изобаты 30 метров осталось около 11 кабельтовых, последовал его доклад на ГКП. Командир атомохода данными БЧ-1 и картой не пользовался и реальной обстановки не представлял. В 10 часов 56 минут лодка начала циркуляцию вправо на скорости 4,3 узла и в 11 часов 05 минут на курсе 333° в лодке ощутили два сильных последовательных удара. "К-121" получила крен 8° на правый борт и, подвсплыв, легла на курс 62°. В 22 часа на лодке обнаружили поступление воды в аккумуляторную яму и о затоплении было доложено на КП флотилии. Атомоход был возвращен в базу. И лишь 11 марта 1987 г. при доковом осмотре подводной части субмарины обнаружили повреждение стабилизатора и нижнего пера вертикального руля, полученные от удара о каменистый грунт.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|