| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Удар о лед РПК СН "К-460" (СФ) 21 ноября 1988 года.
Основные данные РПК СН "К-460" соответствуют ТТХ проекта "667Б" ("Дельта-1" класс).
Советский атомоход выполнял задачи БС (боевой службы) в айсбергоопасном районе и последняя сводка с командного пункта Северного флота о границах кромки льда была получена 19 ноября. Командир "К-460" принял решение всплывать на перископную глубину на ходу и затем принять информацию с КП СФ при помощи антенны "Завеса". Корабль следовал на
глубине 51 метр курсом 340° со скоростью 5 узлов. Эхоледомером льда не было обнаружено и в 5 часов 20 метров лодка всплыла на перископную глубину (12 метров). В течении трех минут командир визуально осмотрел поверхность моря и не обнаружив ничего на горизонте, приказал в 5 часов 23 минуты погрузиться на глубину 25 метров. Этим он совершил крайне рискованный маневр: не имея полной надводной обстановки и при выключенном тракте миноискания корабль рисковал столкновением не только со льдом, но и со случайной целью средней осадки. Атомоход между тем продолжал движение со скоростью 5,2 узла, и на нем начат прием информации на поднятую антенну "Завеса". Через две минуты последовал сильный удар о нижнюю часть льдины с большой осадкой. К счастью, удар оказался скользящим и не привел к тяжелым последствиям. На лодке тут же последовала запоздалая команда: "Срочное погружение!" Атомоход погрузился на глубину 60 метров и в 5 часов 30 минут описал циркуляцию и лег на курс 180° уменьшив скорость до 4,8 узла. В 6 часов 06 минут командир вновь осмотрел горизонт, подвсплыв на перископную глубину. Обнаружены крупные льдины и обломки айсбергов в районе удара. Лодка продолжила самостоятельное плавание. После возвращения в базу и осмотра лодки в доке обнаружены следующие повреждения: частично разрушена носовая часть ограждения рубки, погнут ствол подъемно-мачтового устройства и потеряна дорогостоящая антенна "Завеса".
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|