Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Удар о лед РПК СН "К-460" (СФ) 21 ноября 1988 года.

Основные данные РПК СН "К-460" соответствуют ТТХ проекта "667Б" ("Дельта-1" класс).

Советский атомоход выполнял задачи БС (боевой службы) в айсбергоопасном районе и последняя сводка с командного пункта Северного флота о границах кромки льда была получена 19 ноября. Командир "К-460" принял решение всплывать на перископную глубину на ходу и затем принять информацию с КП СФ при помощи антенны "Завеса". Корабль следовал на глубине 51 метр курсом 340° со скоростью 5 узлов. Эхоледомером льда не было обнаружено и в 5 часов 20 метров лодка всплыла на перископную глубину (12 метров). В течении трех минут командир визуально осмотрел поверхность моря и не обнаружив ничего на горизонте, приказал в 5 часов 23 минуты погрузиться на глубину 25 метров. Этим он совершил крайне рискованный маневр: не имея полной надводной обстановки и при выключенном тракте миноискания корабль рисковал столкновением не только со льдом, но и со случайной целью средней осадки. Атомоход между тем продолжал движение со скоростью 5,2 узла, и на нем начат прием информации на поднятую антенну "Завеса". Через две минуты последовал сильный удар о нижнюю часть льдины с большой осадкой. К счастью, удар оказался скользящим и не привел к тяжелым последствиям. На лодке тут же последовала запоздалая команда: "Срочное погружение!" Атомоход погрузился на глубину 60 метров и в 5 часов 30 минут описал циркуляцию и лег на курс 180° уменьшив скорость до 4,8 узла. В 6 часов 06 минут командир вновь осмотрел горизонт, подвсплыв на перископную глубину. Обнаружены крупные льдины и обломки айсбергов в районе удара. Лодка продолжила самостоятельное плавание. После возвращения в базу и осмотра лодки в доке обнаружены следующие повреждения: частично разрушена носовая часть ограждения рубки, погнут ствол подъемно-мачтового устройства и потеряна дорогостоящая антенна "Завеса".

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru