предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Ниже приводится оригинальный текст из книги, но, как мне написал очевидец событий, в статье есть неточности.
Случайно наткнулся.........служил в этом экипаже с 84 по 88г. от л-та до кап л-та. Прекрасно помню это событие
(да, страшновато когда ПЛ без хода проваливается.....) Не хочу комментировать действия командира но фраза "создал
атмосверу грубости и хамства..." меня просто повергла в шок. Ничего подобного!!! Олег Васильевич был довольно жесткий и
решительный но он КОМАНДИР ! И никогда не позволял себе грубости. Я и сейчас через столько лет вспоминаю его только с
теплом, кстати БС досрочно не закончилась.....
С уважением Реннике Кирилл Юрьевич
Удар о подводную часть айсберга РПК СН "К-475" (СФ) 19 мая 1988 года.
Основные данные РПК СН "К-475" соответствуют ТТХ проекта "667Б" ("Дельта-1" класс).
Подводная лодка находилась на боевой службе и следовала в подводном положении курсом 122° со скоростью 3,8 узла на глубине 48 метров. На море - полярный день, штиль, туман. На море отмечен битый лед сплоченностью до 8 баллов, видимость не превышала 10 кабельтовых Командир "К-475" грубо нарушил рекомендации плавания, выбрав для плавания глубину 48 метров вместо полагающейся - 90 метров. Он знал о наличии в районе плавания айсбергов с осадкой 50-70 метров, но не принял никаких мер безопасности. На корабле командир создал гнетущую атмосферу грубости и хамства и проявлял высокомерную нетерпимость к рекомендациям со стороны подчиненных офицеров и личного состава. Как следствие переоценки им личного опыта - в 23 часа 15 минут последовал сильный удар о подводную часть айсберга!
В момент удара командир "К-475" находился а центральном посту и немедленно дал команду:"Стоп турбина!" После чего командир совершил грубейшую ошибку и не приказал немедленно дать задний ход для отхода от айсберга, а приказал начать поворот влево с одновременным погружением на 120 метров. Глубина дна в месте удара составляла 160 метров. Атомоход почти десять минут разворачивался, будучи вклиненным в подводную часть айсберга, что привело к еще более значительным разрушениям наружной обшивки легкого корпуса. Только в 23 часа 30 минут лодка получила внезапно резкий крен на левый борт и затем освободилась от айсберга.
Корабль начал удаляться от айсберга курсом 240°, постепенно набирая скорость с двух до пяти узлов. Через двадцать минут был приготовлен к работе тракт миноискания гидроакустического комплекса и еще через шесть минут начат поиск подходящей полыньи. В 23 часа 49 минут "К-51" вновь подвсплыла на глубину 50 (!) метров и начала циркуляцию влево на курс 120°. Через семь минут на лодке застопорили турбину н начали всплытие в полынье. В 0 часов 20 минут субмарина показалась на поверхности. В 1 час 29 минут 20 мая 1988г. в дистанции 16 кабельтовых визуально был обнаружен по пеленгу 43° огромный столообразный айсберг. Его высота глазомерно определена около 12 метров. Подводный крейсер из-за этой аварии был досрочно снят с боевой службы. При доковом осмотре были обнаружены значительные повреждения легкого корпуса в носовой части, обтекателя гидролог катара и щитов торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств. Подводный крейсер на длительное время поставлен в заводской ремонт.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|