Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Гражданские корабли

Линейный ледокол "А. Микоян"

Заложен в Николаеве на заводе имени А. Марти в ноябре 1935 года под названием "О. Ю. Шмидт". Спущен на воду в 1938 году, в следующем году переименован в "А. Микоян". Вступил в строй в августе 1941 года.

Водоизмещение полное 11 242 т, длина наибольшая 106,7 м, ширина 23,2 м, максимальная осадка 9,0 м носом и 9,15 м кормой. Корпус имеет четыре палубы и десять водонепроницаемых переборок, непотопляемость сохраняется при затоплении двух любых отсеков. Энергетическая установка состоит из трех паровых машин тройного расширения мощностью по 3300 л. с., пар вырабатывают 9 огнетрубных котлов шотландского типа. Запас угля (2900 т) обеспечивает дальность плавания в 6000 миль. Максимальная скорость хода 15,5 узла. Экипаж- 138 человек (по штату мирного времени).

Линейный ледокол

При постройке модели ледокола следует иметь в виду следующее. Все четыре судна этого типа строились довольно долго, и уже в ходе строительства в проект внесли значительные изменения. Так, в частности, отказались от трех гидросамолетов, которые первоначально предполагалось разместить в кормовой части палубы. К сожалению, большинство хранящихся в музеях страны моделей ледокола "А. Микоян", а также его опубликованные схемы и изображения (например, в журнале "Техника-молодежи", № 8 за 1976 год) представляют так и не реализованный, проектный вид. Поэтому предлагаемые читателям чертежи представляют собой попытку реконструкции подлинного облика корабля, выполненную по проектным чертежам с многочисленными исправлениями по фотографиям.

Гостиная мебель стенки мебельные недорого. +++++ Купля-продажа квартир в Москве: агентства недвижимости в москве. +++++ Соль для ванн: легальные порошки . +++++ Узнать цены на автомобили Volvo S60 б/у в Украине.

Все четыре ледокола серии неоднократно модернизировались и перевооружались. Внешний вид "А. Микояна", показанный на чертежах, относится к моменту включения его в состав ЭОН-18 (август 1942 года). В это время вооружение корабля включало три 76-мм зенитные пушки и десять 20-мм автоматов "эрликон". Заметим, что чертежей установки вооружения не сохранилось, поэтому некоторые элементы (вид сверху на площадки под 76-мм пушки, размещение автоматов в средней части палубы) выполнены по имеющимся фотографиям. После войны "А. Микоян" разоружили, и на корабль вернулись демонтированные ранее два поворотных крана (на место ближних к носу "эрликонов"). Позже грот-мачту сняли и в корме оборудовали вертолетную площадку.

Внешне две пары ледоколов легко отличить по дымовым трубам: у судов ленинградской постройки они вертикальные, а у николаевских-с наклоном в 1/12 назад.

Все четыре ледокола верно служили Родине в течение долгого времени. "А. Микоян", "Адмирал Лазарев" (бывший "Л. Каганович") и "Адмирал Макаров" (бывший "В. Молотов") были исключены из списков флота в конце 60-х годов. А капитально перестроенную в 1958 году во Владивостоке "Сибирь" (такое название получил головной "И. Сталин") сдали на слом только в 1973 году.

Б. КОЛОСОВ

Более подробную статью о ледоколе "А. Микоян" читайте в статье "Огненная кругосветка".

При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru