Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Подводные лодки

<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>

Краснознаменная подводная лодка "Лембит"

Названный по имени народного героя, возглавившего борьбу эстов против немецких феодалов в XIII веке, подводный минный заградитель "Лембит" был заложен в мае 1935 года на стапелях фирмы "Виккерс Армстронг" в Англии по заказу правительства буржуазной Эстонии и в мае 1937 года вступил в строй. В августе 1940 года подводная лодка была включена в состав Краснознаменного Балтийского флота.

Подводная лодка "Лембит"
Краснознаменная подводная лодка "Лембит"

В годы Великой Отечественной войны "Лембит" под командованием офицеров В. А. Полещука, А. М. Матиясевича с заместителями командира по политической части Н. Н. Собколовым, П. П. Ивановым и М. Ф. Долматовым совершил семь боевых походов и провел в море 109 суток.

Сайт знакомств www лавпланет ru. Лавпланет www odnoklassniki ru . +++++ Компьютерный стол Фортуна-ВТР-19 Ольха +++++ Строительный песок, речной гравий. Нужен песок карьерный . +++++ Стеллаж К-600 Итальянский орех

"Лембит" за период войны выставил сто двадцать мин. На них подорвалось четырнадцать вражеских транспортов, боевых кораблей и вспомогательных судов, а еще четыре крупных транспортных судна получили тяжелые повреждения.

Не отставали от минеров и торпедисты "Лембита", отправившие на дно Балтики тральщик и пять транспортов.

Двадцать пятую по счету победу "Лембит" одержал несколько необычным способом: в середине декабря 1944 года, возвращаясь в Хельсинки из похода в подводном положении, он столкнулся с фашистской подводной лодкой, караулившей наши суда на выходе из шхер. Получив тяжелый удар крепким стальным форштевнем и шеститонным литым килем советской подводной лодки, вражеская субмарина навсегда погрузилась на дно.

Исключительно суровое испытание пришлось выдержать экипажу "Лембита" в четвертом боевом походе. 14 сентября 1942 года после успешной торпедной атаки конвоя противника и потопления двух транспортов подводная лодка подверглась сильной бомбежке. От близкого взрыва глубинной бомбы противника и сотрясения корпуса последовал взрыв аккумуляторной батареи. В третьем отсеке возник пожар, а внутрь лодки хлынула вода. Почти все находившиеся в отсеке моряки были либо ранены, либо контужены, либо отравлены газом.

Положение было критическим. Стремительно провалившись на глубину, лодка с дифферентом на корму легла на грунт. Взрывной волной разворотило радиорубку и повредило радиоаппаратуру, вывело из строя гирокомпас. Из расколотых аккумуляторных баков в трюм вылился электролит, наполнив отсек удушливым ядовитым газом.

Но балтийцы не дрогнули. Ценой неимоверных усилий аварийная партия, возглавляемая инженер-капитаном 3 ранга С. А. Моисеевым, погасила пожар и остановила поступление воды. Когда прекратилась бомбежка, начались работы по устранению повреждений и подготовке к всплытию. С наступлением темноты лодка всплыла и направилась к родным берегам.

Командование высоко оценило подвиг экипажа: десять человек были награждены орденом Ленина, четырнадцать - орденом Красного Знамени, четырнадцать - орденом Красной Звезды.

За образцовое выполнение боевых заданий командования в борьбе против немецко-фашистских захватчиков и проявленные при этом мужество и героизм экипажа подводная лодка "Лембит" Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года была награждена орденом Красного Знамени.

В послевоенные годы "Лембит" продолжал находиться в строю еще несколько лет, затем был выведен из боевого состава флота и переоборудован в плавучую зарядовую станцию, а в ближайшие годы встанет на берегу Таллинской бухты на пьедестал в память о подвигах балтийских подводников в годы минувшей войны.

Водоизмещение надводное 665,5 т, подводное - 853,4 т; длина 59,5 м, ширина 7,24 м, осадка 3,5 м; мощность дизелей 1200 л. с., электромоторов- 790 л. с.; дальность плавания надводная 4000 миль, подводная - 80 миль (экономическим ходом). Вооружение: 4 533-мм носовых торпедных аппарата (запас торпед - 8), 20 мин, 1 40-мм орудие и 1 7,62-мм пулемет. Экипаж 38 человек.

<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru