Видео, книги Левашова Николая технологии оздоровления levashov.world
Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Подводные лодки

<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>

Подводные лодки типа АГ

Малые подводные лодки АГ были одними из самых массовых субмарин периода первой мировой войны. Они строились сначала в США, затем в Англии, собирались в Канаде и России. Всего изготовили 71 лодку этого типа, из которых 35 служили в английском флоте, 8 - в итальянском, 11 - в русском, 2 - в канадском (переданы англичанами после окончания войны), 6 - в чилийском (поставлялись в качестве компенсации за реквизированные Англией в 1914 году два строившихся дредноута) и 9 - в американском (в том числе 6, не полученных Россией после Октябрьской революции). Одна английская подлодка (Н-41) была повреждена в столкновении еще до сдачи флоту, и вскоре ее отправили на слом, а еще 10 так и остались недостроенными: в ноябре 1917 года Англия сосредоточила усилия на производстве специальных противолодочных субмарин серии R.

Подводные лодки типа АГ

Судьба пяти лодок АГ, вошедших в 1917 году в состав Балтийского флота, сложилась трагически. В июле не вернулась из боевого похода АГ-16, патрулировавшая в районе Либавы и, вероятно, погибшая на мине. Остальные субмарины зимовали вместе с плавбазой "Оланд" в Ханко. Там и пришлось их затопить 3 апреля 1918 года, когда возникла реальная угроза захвата русской базы немцами. Ледоколов в Ханко не было, а самостоятельно выйти из замерзшей бухты Лодки не могли, Черноморским АГ повезло больше. Все они, за исключением угнанной Врангелем АГ-22, служили в составе ВМФ СССР свыше 30 лет, что является своеобразным рекордом для кораблей этого класса.

Что же представляли собой Субмарины типа АГ?

Лодки были однокорпусные, клепаной конструкции, Четыре Плоские переборки делили корпус на пять отсеков. Почти во всех отсеках, кроме второго, были входные люки. В первом, четвертом и пятом люки имели внутренние удлиненные комингсы (шахты), создававшие в случае затопления отсеков воздушные подушки, облегчавшие выход экипажа на поверхность. Все люки могли открываться и закрываться из центрального поста.

Главные балластные цистерны находились внутри прочного корпуса, что позволяло осушать их помпами на глубине до 50 м. Вода из цистерн отводилась через коробчатый киль, служивший на лодках этого типа главной осушительной магистралью. Вспомогательные цистерны - две дифферентные и средняя - были рассчитаны на продувание их сжатым воздухом на глубине до 100 м. Интересная особенность лодки - наличие специального автоматического клапана продувания цистерн на случай погружения на глубину свыше 50 м.

Аккумуляторные батареи размещались в герметичных ямах, что в случае попадания забортной воды в аккумуляторы предохраняло команду от отравления хлором.

В первом отсеке находились казенные части торпедных аппаратов, запасные торпеды, торпедопогрузочный и входной люки, приводы носовых горизонтальных рулей, электромотор шпиля; здесь же размещался офицерский состав. Внизу располагалась топливная цистерна. В носовой части отсека - цистерны главного балласта и дифферентная.
Во втором отсеке размещалась первая группа батарей и цистерна главного балласта, над ними - кубрик команды.

Третий отсек - центральный пост управления. Здесь находились станция погружения и всплытия, приводы горизонтальных и вертикального рулей, вспомогательная помпа, перископ, люк в боевую рубку и вентиляторы аккумуляторных ям.

В четвертом отсеке - вторая группа батарей, цистерна главного балласта. Вверху - кубрик команды, камбуз, радиостанция, аварийный привод вертикального руля и люк в ограждение рубки.

Пятый отсек - машинный. Здесь располагались главные двигатели для надводного и подводного хода, главные помпы и компрессоры. Внизу - топливная и дифферентная цистерны.

Накануне Великой Отечественной войны все лодки типа АГ были капитально отремонтированы и модернизированы. На рубке установили жесткое ограждение, убрали надводный якорь, а 47-мм орудие заменили ив 45-мм полуавтомат К-21.

Э. ИГНАТЬЕВ. Ленинград

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТИПА АГ

Водоизмещение, т
надводное ........ 311
подводное ........ 434
Размеры, м:
длина ................ 46
ширина ............. 4,88
осадка ............... 3,8
Число и мощность двигателей, л. с.:
дизели. ...................... 2Х240
электромоторы ..........2Х160
Запас топлива, т ........15,0
Скорость хода, узлы:
надводная ......... 13,0
подводная ......... 10,1
Дальность плавания, миль (со скоростью, узлов):
надводная ....... 3000 (9)
подводная ....... 90 (3)
Скорость погружения, мин - 3
Автономность, суток - 15
Глубина погружения, м:
рабочая .............. 50
предельная ........ 160
Вооружение (По состоянию на 1941 г.):
торпедное ...... четыре аппарата калибром 450 мм (запас торпед - 8)
артиллерийское... один 45-мм полуавтомат К-21 (боезапас - 200 снарядов)

<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru