Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Столкновение атомной подводной лодки "К-116" (ТФ) с теплоходом "Вольск" (ММФ) 18 апреля 1976 года.

Основные данные атомной подводной лодки с крылатыми ракетами "К-116" (проект "675М", "Эхо-2" класс):

Водоизмещение: 4500 т / 5790 т.
Главные размерения:
длина - 115,4 м
ширина - 9,3 м
осадка - 7,1 м
Вооружение: 8 пусковых установок крылатых ракет "П-500" "Базальт" 4 - 533мм ТТ (Н) и 2 - 406мм ТТ (К), боекомплект 10 торпед.
Скорость - 15 узл./ 23 узла. Экипаж: 137 человек, в т.ч. 22 офицера.

Основные данные теплохода "Вольск":
Водоизмещение: 17900 т полном грузу, дедвейт - 12475 т.
Главные размерения:
длина - 150,7 м
ширина - 20,0 м
осадка - 3,08 м (порожнем), 8,91 м (в грузу).
Скорость: 15,5 узлов.

Атомоход выходил из базы, следую Авачинским створом в горле Авачинской губы. В 10 часов 56 минут (по камчатскому времени) в охранение лодки заступил Морской тральщик "МТ-80" (проект 254), на котором была неисправна радиолокационная станция. Командир тральщика о неисправности навигационной РЛС не доложил и начал маневрирование с целью выхода на дистанцию 5 кабельтовых впереди атомохода. Видимость в районе Авачинской губы не превышала 1,5-2 кабельтовых, волнение моря - 1 балл, сила ветра (90°) не достигала б м/сек. Подводная лодка следовала левее оси фарватера со скоростью 10-12 узлов, что не обеспечивало безопасности плавания в данных условиях. Радиометрист лодки вел наблюдение на шкале "1,5 мили", что не позволило ему вовремя обнаружить теплоход "Вольск", следовавший встречным курсом. Теплоход при проходе к Авачинской губе получил информацию о том, что рейд закрыт, но самовольно продолжал движение со скоростью 9 узлов. Оперативная служба базы не приняла мер для недопущения входа теплохода "Вольск" в Авачинскую губу. В 11 часов 05 минут на экране радиолокатора "Вольска" появились две надводные цели в дистанции около 50 кабельтовых прямо по курсу. Теплоход продолжал движение и в 11 часов 25 минут разошелся левым бортом с тральщиком в дистанций около 100 метров. Тральщик не выполнил поставленной задачи по обеспечению безопасного эскортирования подводной лодки и обнаружил "Вольск" визуально только в момент расхождения. С тральщика уследи выстрелить красные ракеты и одновременно передать на "К-116" информацию о расхождении с теплоходом. На атомоходе встречную цель обнаружили в И часов 23 минуты на курсовом угле 22° правого борта. Командир лодки лишь уменьшил ход до 5-6 узлов, а через три минуты обнаружил "Вольск" и визуально. 311 часов 27 минут на теплоходе также визуально обнаружили прямо по носу в дистанции 1,5 кабельтова подводную лодку. Только теперь были приняты запоздалые меры по предотвращению столкновения.

На субмарине застопорили моторы и дали реверс правой турбиной и три гудка. На теплоходе прозвучала команда: "Полный ход назад!" и даны 3 коротких гудка, а в 11 часов 28 минут - команда "Лево на борт!" и 2 гудка. Несмотря на принятые меры, в 11 часов 29 минут теплоход "Вольск" нанес скользящий удар и навалился на правый борт вводной лодки, имевшей непогашенную инерцию переднего хода. Атомоход получил повреждения легкого корпуса и был вынужден вернуться в базу для ремонта.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru

Для важного события! подарок руководителю на юбилей , расширяем ассортимент!  |  БУ линолеум интернет магазин в розницу  |  Заезжая в дом разумно ставить металлическую дверь от производителя Мирдверей легкие и красивы