| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Касание грунта атомной подводной лодкой "К-469" 16 июля 1976 года.
Основные данные АПЛ "К-469" (проект "671" "Ерш","Виктор-1" класс):
Водоизмещение: 3500 т / 4750 т.
Главные размерения:
длина - 94.3 м
ширина - 10,0 м (12,5м по стабилизаторам)
осадка - 7,3 м
Вооружение: 6 - 533мм ТТ (Боекомплект - 18 торпед и ракетоторпед)
Скорость: 16 узл./ 31 узел
Автономность - 50 суток .
Экипаж: 94 человека, в т.ч. 32 офицера.
Подводный атомоход осуществлял поиск иностранной подводной лодки в Филиппинском море.
Советская субмарина находилась на глубине в 154 метра и следовала курсом 90° со скоростью 12.3 узла. В 0 часов 30 минут акустики обнаружили шум винтов, но в течение получаса классифицировать цель не удавалось и контакт с целью был потерян. Восстановить его удалось лишь в 02 часа 01 минуту и цель была классифицирована, как атомная подводная лодка, находящаяся на глубине в 263 метра. Глубина моря в районе плавания колебалась от 2670 метров до 4815 метров. Командир "К-469" знал о существовании в этом районе банки с глубиной над ней в 263 метра, но считал безопасным плавание - так как имел бы под килем не менее 100 метров. В 02 часа 20 минут пеленг на "иностранную подводную лодку" стал быстро меняться влево и через минуту советский атомоход застопорил ход. Еще через минуту командир советской лодки приказал дать малый ход и начал циркуляцию влево. В 02 часа 23 минуты на "К-469" ощутили сильные удар о подводное препятствие. Подводники считали, что произошло столкновение с иностранной атомной подводной лодкой. Но при возвращении в базу, водолазный осмотр установил, что лодка ударилась о коралловые риф. Анализ шумов привел к выводу, что пеленговались собственные шумы атомохода, отраженные от кораллового рифа. Позже гидрографические суда ВМФ СССР обнаружили в этом районе необозначенную на картах банку с глубиной 79 метров.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|