Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Столкновение атомной подводной лодки "К-22" (СФ) с фрегатом "ВОДЖ" (ВМС США) 28 августа 1976 года.

Основные данные атомной подводной лодки с крылатыми ракетами "К-22" - "КРАСНОГВАРДЕЕЦ" соответствуют ТТХ ПЛ проекта "675М","Эхо-2" класс.

Основные данные фрегата ВМС США "ВОДЖ " ( ДЕ 1047 "ОСЕ") типа "Гарсиа":
Водоизмещение: 2624 т / 3403 т.
Главные размерения:
длина - 126,3 м
ширина - 13,4 м
осадка - 7,3 м
Вооружение:1 х 8 - ПЛУР "Асрок", 2 х 1 - 127 мм ун.ор., 2 х 1 - 533 мм ТТ. и 2 Г 3 - 324 мм ТА ПЛО.
Скорость: 27 узлов.
Экипаж: 241 чел.

Советская атомная подводная лодка "К-22" выполняла боевую задачу в Средиземном море у острова Крит. 28 августа 1976 года, подводный корабль находился в 150 милях юго-западнее острова при всплытии, в 16 часов 28 минут, командир "К-22" обнаружил в перископ фрегат ВМС США "Моинестер" (ДЕ 1097 "МОИНЕСТЕР") типа "Нокс". Командир безрасчетно, "на глаз" определил пеленг и дистанцию до цели - П=183С, дистанция 40-50 кабельтовых (а фактически - пеленг 192° правого борта, дистанция 20 кабельтовых). Вместо уклонения от противолодочных сил, командир решил в учебных целях поддерживать с ними контакт.

Хотите провести детский праздник - оформление детских праздников . +++++ детская мебель +++++ Dvd прайс: Riven dvd +++++ У нас можно купить винтовые компрессоры в мытищи

В 16 часов 36 минут лодка погрузилась на глубину 140 метров, повернула на курс 110° и на скорости 17 узлов стала выходить на носовые курсовые углы американского фрегата. Глубина моря в районе маневрирования составляла 2900 метров, волнение моря - 1-2 балла, сила ветра (280°) -3 м/сек, видимость полная дневная. Командир атомохода считал себя обнаруженным и маневрирую переменными ходами выполнял маневр отрыва. Своими неграмотными действиями он создавал неблагоприятные условия для работы гидроакустики и получая отрывочные данные по целям, не имел ясного представления о надводной обстановке. Маневрируя на параллельном курсе с фрегатом "Моинестер", он недопустимо сблизился с ним на дистанцию около 17,5 кабельтовых (Курс=50°).

В этих условиях он трижды - в 16 часов 50 минут, в 17 часов 38 минут и в 17 часов 53 минуты - подвсплывал под перископ, но второй фрегат визуально так и не обнаружил. Командир атомохода дал устное приказание не вести вахтенный журнал, не объявил "тревогу", не привлек к расчетам элементов движения цели ни старшего помощника, ни штурмана, ни боевой информационный пост.

Он постоянно допускал ошибки в определении дистанции и неоднократно сближался на большое скорости в слое скачка (до 3-5 кабельтовых) с фрегатом "Моинестер". В 17 часов 53 минуты командир обнаружил фрегат по пеленгу 62° с правого борта на дистанции 7 кабельтовых и резко отвернув влево, начал маневрировать зигзагом. Атомоход шел генеральным курсом 320° на глубине 4-5 метров и при этом рубка лодки показалась над поверхностью воды. Из-за зигзагов и сильной вибрации наблюдение в перископ было затруднено и командир несколько раз терял фрегат из вида, окончательно его потерял в 18 часов 15 минут.

Через десять минут он, неожиданно для себя, обнаружил в непосредственной близости второй американский фрегат. В 18 часов 25 минут командир "К-22" дал команду: "Срочное погружение! Перископ - вниз!" Эта мера запоздала и атомоход на 17 узловой скорости через минуту ударил фрегат "Водж" в левый борт под ангаром для вертолета. Удар был нанесен носовой частью корпуса лодки, а затем и передней частью ограждения рубки, лодка получила большие вмятины в обшивке корпуса, трещины в переборках и повреждение винтов. "Водж" потерял ход и был отбуксирован американцами сначала в базу на остров Крит, а в сентябре - переведен для ремонта в Тулон. Советский атомоход получил повреждения легкого корпуса в носовой части, на нем были разбиты антенны гидроакустического комплекса "Керчь" и радиолокационная станция управления ракетным оружием "Аргумент", повреждено ограждение рубки и правый горизонтальный руль. Лодка была вынуждена всплыть, но покинула район аварии своим ходом в сопровождении советских кораблей. Около острова Китира (Греция) был проведен неотложный ремонт, после чего корабль был досрочно возвращен на базу для капитального ремонта в Северодвинске.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru