|  |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Опасное маневрирование атомной подводной лодки "К-316" 4 сентября 1980 года.
Основные данные атомной подводной лодки проекта "705" "Лира" ("Альфа" класс):
Водоизмещение: 2310 т / 3120 т.
Главные размерения:
длина - 81,4 м
ширина - 9,5 м
осадка - 7,6 м
Вооружение: 6 - 533 мм ТА (Н), боекомплект 20 торпед.
Скорость: 14/41 узел.
Экипаж: 31 офицер.
Подводный атомоход находился на стоянке в губе Сосновая и штурман корабля занимался поиском неисправности навигационного комплекса "Сож". По команде о съемке с якоря, штурман забыл переключить режимы в системе курсоуказания и не откорректировал поправку гирокомпаса. Неверный режим работы навигационного комплекса привел к тому, что в центральный пост транслировался средний курс, имевший скорость ухода около 13 градусов в час. Непосредственно перед погружением командир и штурман определили место по двум пеленгам и не смогли выявить ошибки в месте и наличие неучитываемой поправки в курсе. Атомоход имел высокую степень автоматизации и на переходе управление по курсу и глубине осуществлялось в автоматическом режиме. При увеличении скорости подводного хода более 25 узлов эхолот атомохода перестал давать показания и его выключили. По приказу командира не было включено и устройство наглядного отображения ПЛ относительно поверхности моря и грунта. Обязанности рулевого исполнял старший инженер управления движением, который о неисправной работе системы курсоуказания не знал, а сличения транслируемого курса с курсом по магнитному компасу не производил. Разность курса по специальным шкалам комплекса "Сож" не
контролировалась также и благодаря халатности помощника командира лодки по навигации. Ревун блока сигнализации был снят для ремонта, а курсограф отключен. При движении тридцатиузловой скоростью истинным курсом 152° в 19 часов 15 минут на лодке ясно прослушали шум по правому борту. Шум, напоминавший частые удары по корпусу, производили поднятые камни при движении лодки у дна. Последовала немедленная команда: "Стоп турбина! Всплывать!" Через четыре минуты атомоход всплыл и в 19 часов 20 минут командир "К-316" поднялся на мостик. На дистанции 16-20 кабельтовых был обнаружен берег. 'В течение двадцати пяти минут выяснялись место лодки и причины невязки, составившее 10,6 мили. В 19 часов 45 минут лодка в надводном положении покинула опасное место.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|