Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Опасное маневрирование атомной подводной лодки "К-316" 4 сентября 1980 года.

Основные данные атомной подводной лодки проекта "705" "Лира" ("Альфа" класс):

Водоизмещение: 2310 т / 3120 т.
Главные размерения:
длина - 81,4 м
ширина - 9,5 м
осадка - 7,6 м
Вооружение: 6 - 533 мм ТА (Н), боекомплект 20 торпед.
Скорость: 14/41 узел.
Экипаж: 31 офицер.

Подводный атомоход находился на стоянке в губе Сосновая и штурман корабля занимался поиском неисправности навигационного комплекса "Сож". По команде о съемке с якоря, штурман забыл переключить режимы в системе курсоуказания и не откорректировал поправку гирокомпаса. Неверный режим работы навигационного комплекса привел к тому, что в центральный пост транслировался средний курс, имевший скорость ухода около 13 градусов в час. Непосредственно перед погружением командир и штурман определили место по двум пеленгам и не смогли выявить ошибки в месте и наличие неучитываемой поправки в курсе. Атомоход имел высокую степень автоматизации и на переходе управление по курсу и глубине осуществлялось в автоматическом режиме. При увеличении скорости подводного хода более 25 узлов эхолот атомохода перестал давать показания и его выключили. По приказу командира не было включено и устройство наглядного отображения ПЛ относительно поверхности моря и грунта. Обязанности рулевого исполнял старший инженер управления движением, который о неисправной работе системы курсоуказания не знал, а сличения транслируемого курса с курсом по магнитному компасу не производил. Разность курса по специальным шкалам комплекса "Сож" не контролировалась также и благодаря халатности помощника командира лодки по навигации. Ревун блока сигнализации был снят для ремонта, а курсограф отключен. При движении тридцатиузловой скоростью истинным курсом 152° в 19 часов 15 минут на лодке ясно прослушали шум по правому борту. Шум, напоминавший частые удары по корпусу, производили поднятые камни при движении лодки у дна. Последовала немедленная команда: "Стоп турбина! Всплывать!" Через четыре минуты атомоход всплыл и в 19 часов 20 минут командир "К-316" поднялся на мостик. На дистанции 16-20 кабельтовых был обнаружен берег. 'В течение двадцати пяти минут выяснялись место лодки и причины невязки, составившее 10,6 мили. В 19 часов 45 минут лодка в надводном положении покинула опасное место.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru