| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Столкновение атомных подводных лодок "К-43" и "К-184" 20 марта 1981 года.
Основные данные АПЛ "К-43" соответствуют ТТХ проекта "670А" ("Чарли-1" класс).
Основные данные АПЛ "К-184" соответствуют ТТХ проекта "675" ("Эхо-2" класс).
По плану учения атомоходу "К-184" предписывалось провести глубоководное погружение в полигоне боевой подготовки (ПБП). Схема и график погружения разрабатывались не в штабе соединения, а непосредственно на борту лодки, где отсутствовал командир соединения. Предпоходовая подготовка была проведена формально. В 18 часов 35 минут 20 марта 1981 года обе лодки встретились в надводном положении. По УКВ на атомоход "К-43" был передан план погружения с ошибкой по долготе. В 19 часов 18 минут "К-184" начала глубоководное погружение, но график погружения не выдерживался и в 20 часов 36 минут был потерян контакт с "К-43". Командир "К-184" движением и местоположением соседней лодки не интересовался, боевой информационный пост бездействовал. На мостике обеспечивающей ГВП лодки "К-43" находился помощник командира, командир лодки пребывал в центральном посту, радиолокатор был выключен, а БИП работал плохо и не выдавал информации по "К-184". В 21 час 19 минут командир "К-184" передал по ЗПС (звукоподводной связи):"Следую в точку №3 (всплытия)", но фактическое всплытие происходило с резким отклонением от предварительных расчетов. Нарушая все меры безопасности, атомоход всплыл в 21 час 41 минуту и увидев зеленый огонь "К-43", его классифицировали, как транспортное судно. На АПЛ "К-43" считали, что "К-184" еще идет в точку всплытия и изменили курс, повернув на 0°. В 21 час 54 минуты вахтенный офицер "К-43" не поставил в известность командира лодки, что обнаружил на курсовом углу 70°-80° правого борта постоянные неравномерные проблесковые огни. На море в это время отмечалась полная ночная видимость, волнение моря - 2 балла, скорость ветра (270°) - 8 м/ сек. В 21 час 56 минут штурман "К-43" обнаружил красный огонь "К-184" и немедленно доложил командиру, который скомандовал на аварийный реверс турбин. В этот момент "К-184" изменила курс (на 239°) влево и вплотную сближалась с "К-43". В 22 часа на непогашенной инерции переднего хода произошло столкновение атомоходов. В результате столкновения на обоих лодках поврежден легкий корпус.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|