Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Столкновение атомных подводных лодок "К-43" и "К-184" 20 марта 1981 года.

Основные данные АПЛ "К-43" соответствуют ТТХ проекта "670А" ("Чарли-1" класс).

Основные данные АПЛ "К-184" соответствуют ТТХ проекта "675" ("Эхо-2" класс).

По плану учения атомоходу "К-184" предписывалось провести глубоководное погружение в полигоне боевой подготовки (ПБП). Схема и график погружения разрабатывались не в штабе соединения, а непосредственно на борту лодки, где отсутствовал командир соединения. Предпоходовая подготовка была проведена формально. В 18 часов 35 минут 20 марта 1981 года обе лодки встретились в надводном положении. По УКВ на атомоход "К-43" был передан план погружения с ошибкой по долготе. В 19 часов 18 минут "К-184" начала глубоководное погружение, но график погружения не выдерживался и в 20 часов 36 минут был потерян контакт с "К-43". Командир "К-184" движением и местоположением соседней лодки не интересовался, боевой информационный пост бездействовал. На мостике обеспечивающей ГВП лодки "К-43" находился помощник командира, командир лодки пребывал в центральном посту, радиолокатор был выключен, а БИП работал плохо и не выдавал информации по "К-184". В 21 час 19 минут командир "К-184" передал по ЗПС (звукоподводной связи):"Следую в точку №3 (всплытия)", но фактическое всплытие происходило с резким отклонением от предварительных расчетов. Нарушая все меры безопасности, атомоход всплыл в 21 час 41 минуту и увидев зеленый огонь "К-43", его классифицировали, как транспортное судно. На АПЛ "К-43" считали, что "К-184" еще идет в точку всплытия и изменили курс, повернув на 0°. В 21 час 54 минуты вахтенный офицер "К-43" не поставил в известность командира лодки, что обнаружил на курсовом углу 70°-80° правого борта постоянные неравномерные проблесковые огни. На море в это время отмечалась полная ночная видимость, волнение моря - 2 балла, скорость ветра (270°) - 8 м/ сек. В 21 час 56 минут штурман "К-43" обнаружил красный огонь "К-184" и немедленно доложил командиру, который скомандовал на аварийный реверс турбин. В этот момент "К-184" изменила курс (на 239°) влево и вплотную сближалась с "К-43". В 22 часа на непогашенной инерции переднего хода произошло столкновение атомоходов. В результате столкновения на обоих лодках поврежден легкий корпус.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru