| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Касание грунта атомной подводной лодкой "К-235" (СФ) 21 октября 1981 года.
Подводная атомоход, вооруженный крылатыми ракетами, находился на боевой службе в Средиземном море. Корабль вышел в море с неотрегулированной астронавигационной системой "Лира" и с неотработанным астрономическим расчетом. В течение всего плавания в восточной части Средиземного моря место атомохода определялось только по двум пеленгам радионавигационной системы "Лоран-С", так как условия приема сигналов РНС сложные, а выбор поправок затруднен с возможностью ошибки до 30 миль. Командир лодки не пытался определить место другими способами "по соображениям скрытности" и не использовал радиолокатор, эхолот и другие приборы - для контроля. Низкая практическая выучка штурмана привела и тому, что счислимые координаты имели большой разброс.
Командир БЧ-1 стал на преступный путь поджога и записывал в навигационный журнал только минимальные невязки. Таким образом, за несколько суток искусственно накопилась ошибка более 30 миль. Командир атомохода точность и правильность счисления не контролировал и лично место не проверял. В б часов 50 минут лодка следовала курсом 254°, когда вахтенный гидроакустик доложил о внезапном шуме по всему горизонту. Одновременно подводная лодка получила резкий крен на правый борт и дифферент на корму. Скорость подводного хода упала с 10 до 8 узлов. Однако еще пятнадцать минут атомоход "вспахивал" дно моря. Только в 9 часов 9 минут лодка всплыла и определилась по радиолокатору и эхолоту.
Невязка составила 32,5 мили.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|