Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Столкновение атомной подводной лодки "К-53" (СФ) с транспортом "Братство" (ЧМП) 19 сентября 1984 года.

Основные данные ПЛ соответствуют ТТХ проекта "671" ("Виктор-1" класс).

18 сентября советский атомоход начал форсирование Гибралтарского пролива в подводном положении на глубине 60 метров, что было оптимальным для Атлантики, но не для Средиземного моря, где другой тип (У1) гидрологии. Видимость - ночная, около 4 миль, волнение моря - до 3 баллов, облачность - 10 баллов. В 19 часов 45 минут было уточнено место атомохода и командир принял решение всплывать для проведения сеанса связи в 1 час 15 минут. После окончания форсирования пролива он передал управление старшему помощнику, который самостоятельно в 0 часов 49 минут изменил курс (на К=210°) и подвсплыл на глубину 40 метров. Он мотивировал это необходимостью улучшить прослушивание затемненных кормовых углов субмарины. В 0 часов 58 минут на ГКП прибыл командир, но в обстановку не вник и в 01 час 17 минут "К-53" всплыла в надводное положение. Командир не увидел огней маяков Альмина и Европа, засомневался в месте и все свое внимание сосредоточил на уточнении координат места лодки.

Только в 01 час 33 минуты были случайно обнаружены огни гражданского судна по правому борту, их увидел штурман после шестиминутного поиска звезд для обсервации. В этот же момент с мостика доложили о сильном шуме по пеленгу 260°. Команда на "срочное погружение" не могла помочь уклониться от столкновения и в 01 час 34 минуты "К-53" получила сильный удар в носовой части корпуса. Советское транспортное судно "Братство", принадлежавшее Черноморскому пароходству, на четырнадцатиузловой скорости таранило погружающуюся лодку. В результате столкновения субмарина получила повреждения носовой части легкого корпуса, где была сорвана обшивка, разбит обтекатель гидролокатора и повреждены антенны гидроакустической станции, щиты торпедных аппаратов и другие устройства. Подводная лодка была вынуждена всплыть и в сопровождении прибывшей плавмастерской "ПМ-24" прибыла на советскую военно-морскую базу

"Хаммамет" в Тунисе (36°25 СШ, 10°38 ВД). После срочного ремонта "К-53" в октябре 1984 г. покинула Средиземное море и вернулась в Кольский залив к месту постоянного базирования.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru