| |
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Посадка на мель подводной лодки "Б-474" (СФ) 28 октября 1987 года.
Основные данные дизельной торпедной подводной лодки "Б-474" (проекта "641Б" "Сом", "Танго" класс):
Водоизмещение: 2750 т / 3546 т.
Главные размерения:
длина - 90,2 м
ширина - 9,6 м
осадка - 6,9 м
Вооружение: 6 - 533 мм ТА, боекомплект 24 торпеды.
Скорость: 13/16 узл.
Экипаж: 78 чел.
Подводная лодка совершала в темное время суток выход из военной гавани порта Лиепая, следуя в Кронштадт для планового заводского ремонта. Видимость полная, сумеречная, волнение моря - 1 балл, скорость ветра (260°)-12 м/сек. Из одиннадцати офицеров на лодке шесть человек были прикомандированы на время перехода. Субмарина зашла в Лиепаю 26 октября для выгрузки торпед и 28 октября в 17 часов 55 минут снялась со швартовов и начала движение. Командир БЧ-1 условия плавания и обстановку на театре не знал, о падении уровня воды на 35 см не знал. На запоздалый доклад командира ЭНГ о смещении лодки вправо от расчетного курса и рекомендации отвернуть влево никто не реагировал. Только в 18 часов 45 минут на мостике обнаружили отсутствие хода относительно воды. Самостоятельно сняться с мели лодка не смогла и ее стащил спасательный буксир. Но из-за неудовлетворительного управления буксирами лодку повторно посадили на мель в противоположной части аванпорта Лиепаи. Только в 01 час 24 минуты 29 октября 1987г. подводную лодку сумели вывести на чистую воду. Из-за мягкого илистого грунта повреждении корпуса удалось избежать.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|