предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Посадка на мель РПК СН "К-51" 28 ноября 1987 года.
Основные данные РПК СН "К-51" (проект "667БДРМ" - "Дельфин", "Дельта-4" класс):
Водоизмещение: 9210 т / 11740 т.
Главные размерения:
длина - 167,0 м.
ширина - 12,2 м
осадка - 8,8 м
Вооружение: 16 шахт ПУ МБР "РСМ-54" комплекса "Д-9РМ". 2 - 650 мм ТА и 4 - 533 мм ТА.
Скорость: 14 / 24 узл.
Экипаж: 130 чел.
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "К-51" ("Имени 26 съезда КПСС") следовал в порт Северодвинск. Видимость на переходе составляла 2-20 кабельтовых, штиль, скорость ветра (225°) - 8 м/сек.
Перед входом на лодке была сыграна "учебная тревога" для прохода узкости и атомоход следовал 9 узловой скоростью. В 12 часов проводку атомохода приняла на себя береговая радиолокационная станция (БРЛС) "СНАР-6" и на лодке выключили свой радиолокатор.
Из-за грубой ошибки оператора БРЛС подводный крейсер сместился вправо от оси фарватера (315°,7-135°,7) почти на милю. В 12 часов 13 минут штурман атомохода, проводивший ручное счисление, доложил командиру о своих сомнениях в точности проводки. Но самоуверенный командир на доклад не прореагировал и лишь уменьшил в 12 часов 28 минут скорость до 5 узлов. Через две минуты атомоход плотно сел на мель и фактическое его смещение от оси канала составило 800 метров. Снять корабль с мели удалось только в 18 часов 15 минут усилиями четырех спасательных буксиров и "К-51" своим ходом прибыла через два с половиной часа в Северодвинск. Сразу же был проведен водолазный осмотр подводной части корпуса
и винто-рулевой группы, но повреждений не обнаружено.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|