Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Линейный корабль "Ингерманланд"

Ингерманландия... В честь этих исконно русских земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков в 1703 году, Петр Первый постановил назвать заложенный 30 октября 1712 года на адмиралтействе в Санкт-Петербурге новый линейный корабль. 1 мая 1715 года "Ингерманланд", представлявший собой двухпалубный трехмачтовый линейный корабль, был спущен на воду и вскоре введен в состав корабельной эскадры Балтийского флота.

Вскоре после вступления в строй "Ингерманланд" стал флагманским кораблем эскадры вице-адмирала Петра Михайлова (Петра Первого), который в течение нескольких лет держал свой Флаг на этом корабле.

Парусник "Ингерманланд"
Линейный корабль "Ингерманланд"

Шла Северная война. В 1716 году Россия совместно с Англией и Данией продолжала вести боевые действия против Швеции.

В целях нанесения удара по противнику предполагалось наступление русской армии на Стокгольм со стороны Ботнического залива и высадка объединенного русско-датского десанта на южное побережье Швеции. Для осуществления этого замысла в июле в датские воды вошла Балтийская корабельная эскадра в составе семи линейных кораблей, трех фрегатов и трех шняв. Вместе с прибывшими из Архангельска несколькими кораблями силы, собравшиеся в Зунде под командованием Петра Первого, составили двадцать два корабля.

Вскоре к русскому отряду присоединились прибывшие для охраны торгового судоходства от шведских каперов и фрегатов английская и голландская эскадры, а затем и датские корабли. Всего в объединенном русско-датско-англо-голландском флоте было семьдесят кораблей. Объединив такие крупные силы под своим командованием, Петр Первый 5 августа направил эскадру, во главе которой следовал "Ингерманланд", к острову Борнхольм на поиск противника, но, не обнаружив шведских кораблей, возвратился к датским проливам.

Прошло три года, и в июне 1719 года над "Ингерманландом" вновь взвился штандарт Петра Первого, который опять повел свою эскадру к берегам Швеции. Поход оказался успешным. Разгромив противника и приблизившись к шведской столице на три километра, русский флот с наступлением осени прекратил крейсерство и ушел на зимовку.

В память об этих походах Петр Первый приказал сохранить "Ингерманланд" для потомков, однако в 1735 году корабль, находясь на вечной стоянке в Кронштадте, затонул во время сильного наводнения, а в следующем году из-за невозможности восстановления был разобран.

Длина 46 м, ширина 12,8 м, осадка 5,6 м. Вооружение: 64 орудия.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru