Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

Пароходы и броненосцы

Пароходофрегат "Владимир"
Увеличить

В самом начале Крымской войны 1853-1856 годов корабли русского Черноморского флота стали активно действовать у берегов Турции, стремясь нарушить воинские перевозки противника. В то время, как парусная эскадра вице-адмирала П. С. Нахимова находилась у анатолийских берегов, отряд пароходофрегатов, возглавляемый начальником штаба Черноморского флота вице-адмиралом В. А. Корниловым, действовал в юго-западном секторе Черного моря, в устье Дуная и у Босфора. Флагманским кораблем этого отряда был пароходофрегат "Владимир".



Броненосная батарея "Не тронь меня"
Увеличить

Опыт Крымской войны 1853-1856 годов и гражданской войны в США 1861- 1865 годов наглядно показал, что имевшиеся в составе флотов парусные деревянные корабли не могли уже соперничать с появившимися и быстро совершенствовавшимися паровыми судами, покрытыми мощной броней. Поэтому все основные морские державы лихорадочно приступили к постройке броненосных судов. Не была исключением в этом и Россия.


Фирма Гамма - товары для вышивки - вышивка крестом . Наборы и схемы для вышивки. +++++ Стандарт качества гост р исо 9000 , сертификация исо 9000 +++++ люстры в восточном стиле +++++ Выгодно бытовые холодильники с доставкой на дом! +++++ Nokian WR G2 SUV


Паровой корвет "Витязь"
Увеличить

Вскоре после вступления корабля в строй его командир капитан 1 ранга С. О. Макаров получил приказ подготовить судно к переходу на Дальний Восток, и 31 августа 1886 года корвет покинул Кронштадт. Совершив за семь с половиной месяцев кругосветное плавание, "Витязь" прибыл в японский порт Иокогама, где присоединился к русской эскадре Тихого океана.



Вооруженный пароход "Великий князь Константин"
Увеличить

По инициативе молодых флотских офицеров капитан-лейтенанта М. К. Баранова и лейтенанта С. О. Макарова для обороны побережья и несения крейсерской службы русское морское командование решило привлечь быстроходные паровые суда торгового флота. С этой целью уже в начале войны морским ведомством было зафрахтовано четыре товаропассажирских парохода, а через некоторое время - еще два парохода и четыре винтовые шхуны. Все они были вооружены и включены в состав Черноморского флота.



Броненосный корабль "Петр Великий"
Увеличить

В 1867 году был объявлен конкурс на создание проекта мореходного броненосного монитора, который по своим тактико-техническим характеристикам не уступал бы лучшим кораблям западных стран. Из представленных конкурсной комиссии эскизов лучшим был признан проект видного русского ученого-кораблестроителя контр-адмирала А. А. Попова.



Миноносец "Стерегущий"
Увеличить

Миноносец "Стерегущий" был заложен на Невском судостроительном заводе в Петербурге и в разобранном виде перевезен по железной дороге в Порт-Артур для достройки. В начале 1903 года корабль был спущен на воду и в мае того же года вошел в состав Сибирской военной флотилии.



Крейсер "Варяг"
Увеличить

Бронепалубный крейсер "Варяг" был заложен по заказу русского правительства 10 мая 1899 года в Филадельфии. 3 мая 1901 года, пройдя пять тысяч миль, "Варяг" стал на якорь на Большом Кронштадтском рейде, а 25 февраля 1902 года прибыл в Порт-Артур, пополнив боевой состав Тихоокеанской эскадры. Командиром "Варяга" был назначен капитан 1 ранга В. Ф. Руднев.



Эскадренный броненосец "Петропавловск"
Увеличить

4 января 1892 года старый фрегат был исключен из списков флота, а через два месяца на Галерном островке в Петербурге был заложен эскадренный броненосец, которому по преемственности было присвоено наименование "Петропавловск"; Спущенный на воду 28 октября 1894 года, этот корабль в 1897 году вступил в строй и вошел в состав Балтийского флота.



Канонерская лодка "Храбрый"
Увеличить

Уже через несколько дней после начала первой мировой войны канонерская лодка из Шхерного отряда была переведена в район Моонзундского архипелага, имевшего важное оперативно-стратегическое значение для обороны театра. В августе 1915 года "Храбрый" вместе с линкором "Слава" и другими кораблями метким артиллерийским огнем сорвал попытку германского флота прорваться в Рижский залив.



Эскадренный миноносец "Новик"
Увеличить

Весной 1913 года в Финском заливе появился новый корабль, равного по вооружению и скорости хода которому не было в мире. Это был построенный на добровольные пожертвования, собранные населением России в ходе русско-японской войны, эскадренный миноносец "Новик".



Крейсер "Аврора"
Увеличить

Вестник Октября - легендарный крейсер "Аврора"... 16 июля 1903 года он вступил в строй. Вскоре новый крейсер покинул Кронштадт и направился на Дальний Восток. Но достичь Порт-Артура "Авроре" не довелось: она находилась еще в африканском порту Джибути, когда в январе 1904 года разразилась русско-японская война.



Крейсер "Очаков"
Увеличить

В дни первой русской революции на Севастопольском рейде среди других кораблей стоял проходивший приемные испытания недостроенный крейсер 1 ранга "Очаков", заложенный в 1901 году, спущенный на воду в сентябре следующего года. Экипаж этого корабля, имевший постоянное общение с заводскими рабочими, был наиболее революционным на флоте. 8 ноября матросы крейсера выдвинули требование улучшения условий службы и замены реакционно настроенного командира крейсера, на это требование командование ответило категорическим отказом.



Миноносец "Скорый"
Увеличить

Среди немногочисленных кораблей Сибирской флотилии, оставшихся после русско-японской войны, в бухте Золотой Рог находился миноносец "Скорый", числившийся в списках до февраля 1902 года под названием "Перепел". Спущенный на воду за несколько месяцев до русско-японской войны, этот корабль в 1904 году выдержал всю героическую оборону главной базы русских морских сил на Дальнем Востоке.



Крейсер "Память Азова"
Увеличить

Среди экспонатов сокровищницы русского ювелирного искусства - Оружейной палаты Московского Кремля - внимание посетителей привлекает маленькая шкатулка, выполненная из гелиотропа в виде расколотого крупного яйца, внутрь которого вложена миниатюрная золотая копия крейсера "Память Азова". Чем знаменит этот корабль, что его модель была специально изготовлена для украшения царских палат?



Крейсер "Аскольд"
Увеличить

Этот пятитрубный красавец крейсер нельзя спутать ни с каким другим кораблем всех флотов мира. Даже окрашенный в темный зеленовато-оливковый боевой цвет, он красотой и стремительностью обводов корпуса вызывал всеобщее восхищение и привлекал к себе пристальное внимание.



Эскадренный броненосец "Князь Потемкин - Таврический"
Увеличить

"...Броненосец "Потемкин" остался непобежденной территорией революции и, какова бы ни была его судьба, перед нами налицо несомненный и знаменательнейший факт: попытка образования ядра революционной армии", - так охарактеризовал В. И. Ленин революционное восстание на эскадренном броненосце Черноморского флота "Князь Потемкин-Таврический" в июне 1905 года.



Минный заградитель "Амур"
Увеличить

В 1905 году на Балтийском заводе состоялась закладка двух кораблей. Одному из них было присвоено имя "Амур" - в память о подвигах минного заградителя периода русско-японской войны. С началом первой мировой войны "Амур", как и его предшественник, принимал активное участие в боевых действиях против врага.



Эскадренный миноносец "Забияка" ("Урицкий")
Увеличить

Первый же его боевой поход увенчался блестящей победой. В декабре 1915 года "Забияка" вместе с эсминцами "Победитель" и "Новик" направился из Ревеля на прибрежную коммуникацию германского флота для постановки минных заграждений. А через несколько дней на этих минах подорвались и затонули легкий крейсер и два эсминца противника.



Эскадренный миноносец "Керчь"
Увеличить

Острая политическая и стратегическая обстановка сложилась в апреле 1918 года на юге страны, когда войска кайзеровской Германии ворвались в Крым. Революционные матросы с оружием в руках ушли на сухопутный фронт бороться против контрреволюционных войск Германии. Воспользовавшись этим, эсеры и меньшевики захватили большинство мест в Черноморском Центрофлоте и Севастопольском Совете.



Эскадренный миноносец "Гавриил"
Увеличить

Ночью 18 августа 1919 года английские интервенты решили нанести комбинированный удар по кораблям действующего отряда флота Балтийского моря. В налете на Кронштадт участвовали группа самолетов-бомбардировщиков и семь торпедных катеров. Несмотря на то что интервентам удалось вывести из строя линейный корабль "Андрей Первозванный" и старый учебный крейсер "Память Азова", служивший базой подводных лодок, их коварный замысел был сорван дозорным эсминцем "Гавриил", вступившим в смелый и решительный поединок с катерами противника.



Эскадренный миноносец "Карл Либкнехт"
Увеличить

Этот корабль был заложен на Сандвикской верфи в Гельсингфорсе в 1904 году под названием "Финн", через год спущен на воду и в 1906 году вступил в строй. Во время первой мировой войны миноносец в составе минной дивизии Балтийского флота участвовал во многих миннозаградительных операциях, нес дозорную службу, осуществлял конвоирование транспортов.



Ордина Ленина ледокол "Ермак"
Увеличить

"Дедушка русского ледокольного флота", - так по праву называли "Ермака" моряки. Созданный по проекту выдающегося русского ученого и флотоводца С. О. Макарова, ледокол был заложен в 1897 году по заказу России на стапелях английской фирмы "Армстронг", в октябре следующего года спущен на воду и в феврале 1899 года, направляясь в Кронштадт, вышел в первое плавание.



Линейный корабль "Андрей Первозванный"
Увеличить

Линейный корабль "Андрей Первозванный" вступил в строй в 1912 году и вошел в состав бригады линкоров Балтийского флота. В боях первой мировой войны он не участвовал и до весны 1918 года стоял в Гельсингфорсе. Мирно покоясь на рейде, он всем своим видом олицетворял бессмысленность затрат миллионов рублей на его постройку.



Сторожевое судно "Ястреб"
Увеличить

Вечером 24 октября 1917 года командир "Ястреба" Н. Варзугин и председатель судового комитета матрос-большевик М. Волков получили приказ Центробалта доставить в Петроград из Фридрихсгама оружие и боеприпасы, необходимые для вооружения рабочих отрядов. Снявшись с якоря, судно двинулось в порт назначения.



Линейный корабль "Слава"
Увеличить

Эскадренный броненосец "Слава" был заложен 19 октября 1902 года, спущен на воду 16 августа 1903-го и вступил в строй в конце 1905 года. В 1906 году вместе с прибывшими с Дальнего Востока броненосцем "Цесаревич" и крейсером "Богатырь" "Слава" отправилась в первое учебное плавание и посетила Бизерту, Тунис, Тулон и другие порты Средиземного моря. Вскоре броненосец был переклассифицирован в линейный корабль.


При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru