Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

Корабли Великой Отечественной

Гвардейский крейсер "Красный Крым"
Увеличить

11 ноября 1913 года в Ревеле был заложен новый крейсер "Светлана". Спущен на воду 8 ноября 1915 года. В октябре 1917 года прибуксирован в Петроград. 5 февраля 1925 года кораблю присвоено новое имя - "Профинтерн", а 1 июля 1928 года он был передан Морским силам Балтийского моря. В начале 1930 года корабль перешел в Севастополь. 5 ноября 1939 года он был переименован в "Красный Крым".



Гвардейский крейсер "Красный Кавказ"
Увеличить

История этого корабля началась накануне первой мировой войны. 18 октября 1913 года в Николаеве состоялась закладка двух легких крейсеров. Одному из них, ставшему впоследствии "Красным Кавказом", было присвоено наименование "Адмирал Лазарев". Корпус корабля был спущен на воду лишь 8 июня 1916 года, однако в царское время так и не был достроен.



Линейный корабль "Марат" ("Петропавловск")
Увеличить

Вся жизнь и боевая деятельность этого корабля была неразрывно связана с Ленинградом. Здесь он родился, здесь же прошли его "юность" и "зрелые" годы. Именно при защите этого города прогремела боевая слава линкора.


mmc камера +++++ купить зимние шины недорго +++++ Детские конструкторы: детские конструкторы для мальчиков. +++++ Тренинг коучинг семинар +++++ аренда квартир Киев

Краснознаменный крейсер "Киров"
Увеличить

Закладка первого крейсера, строившегося по советскому проекту, состоялась 22 октября 1935 года. Через год он был спущен на воду, а уже 26 сентября 1938 года корабль вступил в строй. В разработке проекта и постройке крейсера участвовали коллективы десятков различных предприятий и научно-исследовательских институтов нашей страны.



Краснознаменный лидер эскадренных миноносцев "Баку"
Увеличить

Лидер эскадренных миноносцев "Баку" был заложен 15 января 1935 года, спущен на воду 25 июля 1938 года и 6 мая 1940 года включен в состав 1-го дивизиона эскадренных миноносцев Тихоокеанского флота. Первоначально он назывался "Киев", 27 декабря 1939 года переименован в "Серго Орджоникидзе" и 25 сентября 1940 года-в "Баку".



Торпедный катер "ТКА-12"
Увеличить

В одном из районов Мурманска возле Музея Краснознаменного Северного флота застыл на кильблоках торпедный катер с цифрой "12". Тщательно выкрашенные борта, палуба и надстройки придают ему мирный, парадный вид, и лишь кое-где в его корпусе и надстройке из-под толстого слоя краски видны следы жестоких боев.



Гвардейский тральщик "Т-205" ("Гафель")
Увеличить

Экипаж базового тральщика Краснознаменного Балтийского флота "Т-205" ("Гафель") одним из первых был преобразован в гвардейский. Заложенный 12 ноября 1937 года, "Гафель" 29 июня следующего года был спущен на воду и 21 июля 1939 года принят от промышленности в состав 1-го дивизиона тральщиков Охраны водного района Краснознаменного Балтийского флота.



Гвардейский эскадренный миноносец "Гремящий"
Увеличить

Заложенный 23 июля 1936 года эскадренный миноносец "Гремящий" через три года вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота, а через несколько месяцев под командованием А. И. Гурина в паре с эскадренным миноносцем "Сокрушительный" по Беломорско-Балтийскому каналу совершил переход из Кронштадта в Полярное.



Краснознаменный линейный корабль "Октябрьская Революция"
Увеличить

Линейный корабль, названный первоначально в честь первой победы Российского флота у мыса Гангут, был заложен 3 июня 1909 года на Новоадмиралтейском судостроительном заводе в Петербурге и 24 сентября 1911 года спущен на воду. В конце ноября 1914 года был включен в состав 2-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.



Краснознаменная канонерская лодка "Усыскин"
Увеличить

В память об одном из отважных воздухоплавателей И. Д. Усыскине в 1934 году был назван новый буксирный пароход, только что сошедший со стапелей судостроительного завода, предназначенный для пополнения самоходного флота пароходства "Волго-танкер".



Краснознаменный линейный корабль "Севастополь"
Увеличить

Линейный корабль "Севастополь" был заложен 3 июня 1909 года. Это был четвертый по счету корабль в России, который носил имя столицы Черноморского флота. Спуск корабля на воду произведен 16 июня 1911 года, а в ноябре 1914 года он вошел в строй.



Гвардейский эскадренный миноносец "Сообразительный"
Увеличить

Более пятидесяти тысяч миль прошел этот корабль со времени вступления в строй. Девяносто две с половиной тысячи километров! Значительная часть этого пути пройдена сквозь минные поля, сквозь штормы и туманы, при бомбежках, интенсивном обстреле вражеских береговых батарей...



Гвардейский минный заградитель "Марти" ("Ока")
Увеличить

Заложенный в 1893 году на судостроительной верфи "Бурмейстер оф Вяйн" в Копенгагене, 4 августа 1895 года он был спущен на воду и в 1896 году под наименованием "Штандарт" вступил в строй Балтийского флота в качестве императорской яхты. В то время он совершал плавания по Балтике, Черному и Средиземному морям с членами царской семьи.



Тральщик "Змей" (Яхта "Зарница")
Увеличить

В октябре 1917 года вместе с другими кораблями Балтийского флота в Неву под флагом Красного Креста вошла паровая яхта "Зарница". На ее борту в Петроград для участия в Октябрьском вооруженном восстании был доставлен медицинский отряд в количестве пятидесяти человек, сформированный из врачей и медицинских сестер кронштадтского морского госпиталя и команда фельдшерской школы.



Краснознаменный эскадренныхй миноносец "Незаможник"
Увеличить

1920 год на юге Украины начался мощным наступлением войск Юго-Западного фронта Красной Армии. Принужденные к бегству деникинцы в спешке захватывали с собой боевую технику, оружие, материальные ценности. При оставлении Николаева ими было угнано несколько недостроенных кораблей.



Гвардейский монитор "Сунь Ят-сен"
Увеличить

Потерпев поражение в русско-японской войне, царское правительство было вынуждено принять меры по укреплению дальневосточных границ государства. В число мероприятий, предусмотренных для решения этой задачи, вошла постройка восьми сильнейших в мире речных башенных канонерских лодок для действий в Амурском бассейне.



Сторожевой корабль "Вирсайтис"
Увеличить

Слово "Вирсайтис" в переводе с латышского означает "вождь". Корабль с таким именем был зачислен в состав Краснознаменного Балтийского флота 19 августа 1940 года, вскоре после принятия Латвии в состав СССР



Учебный корабль "Комсомолец" ("Океан")
Увеличить

История этого необычного корабля, ранее носившего наименование "Океан", началась 28 мая 1901 года, когда на стапелях судостроительной фирмы "Говальдсверке" в Киле состоялась его закладка. 8 февраля 1902 года корабль был спущен на воду и. в том же году вступил в строй.



Лидер эскадренных миноносцев "Ташкент"
Увеличить

Заложенный 11 января 1937 года по заказу Советского правительства на стапелях итальянской фирмы "Одеро-Терни-Орландо" в Ливорно, "Ташкент" 21 ноября был спущен на воду и 6 мая 1939 года передан строителями советским морякам. 22 октября 1940 года после достройки и вооружения лидер вступил в строй



Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
Увеличить

Закладка корабля состоялась 18 декабря 1931 года. Весной 1932 года "Метель" было решено направить на Дальний Восток. Готовые секции корпуса, надстройки, механизмы и вооружение корабля были погружены на железнодорожные платформы и перевезены по назначению.



Краснознаменный крейсер "Максим Горький"
Увеличить

В первый же день Великой Отечественной войны крейсер направился в море для прикрытия минных постановок нашими кораблями в устье Финского залива, но утром следующего дня он подорвался на вражеской мине. Взрывом была оторвана носовая часть по 45-й шпангоут.



Торпедный катер "ТКА-94"
Увеличить

5 февраля 1923 года Главное морское техническо-хозяйственное управление Народного комиссариата по морским делам РСФСР предложило Центральному аэрогидродинамическому институту (ЦАГИ) спроектировать для флота первый отечественный торпедный катер. Был нужен боевой корабль, который мог бы действовать при волнении моря до трех баллов.



Монитор "Железняков"
Увеличить

Их было шесть мониторов - "речных крейсеров", названных именами погибших моряков - героев гражданской войны. Защищая Родину, мониторы "Жемчужин", "Мартынов", "Ростовцев", "Флягин" и "Левачев" геройски погибли на Днепре и его притоках в жестоких схватках с врагом в первые месяцы Великой Отечественной войны.



Сторожевой корабль "Туман"
Увеличить

В 1930 году по заказу советского внешнеторгового объединения "Судоимпорт" в Данциге на судоверфи "Клавиттер" началась постройка парового рыболовного траулера. В 1931 году новое судно, получившее наименование РТ-10 "Лебедка", перешло в Мурманск - порт постоянной приписки - и вошло в состав тралового флота треста "Мурманрыба".



Бронекатер "БКА-213"
Увеличить

Ночью 28 августа 1941 года два советских бронекатера № 213 и 214 под командованием лейтенантов В. В. Тунгускова и В. И. Еськова покинули базу и вышли на линию дозора в Выборгский залив. Малым ходом с приглушенными моторами они курсировали вдоль побережья.



Канонерская лодка "Селемджа"
Увеличить

"Были боевые корабли, но они тоже выглядели мирно, потому что их сделали из ледоколов, насыпных пароходов и землеотвозных шаланд. Они были простыми рабочими, вооруженными наспех и случайно, красногвардейцами, взявшимися за оружие, чтобы защищать свой труд".



Сторожевой катер "МО-302"
Увеличить

Начало Великой Отечественной войны сторожевой катер "МО-302" встретил в Кронштадте при отработке учебно-боевых задач. Полученный от промышленности в ноябре 1940 года, он, как и его "собратья" по дивизиону малых охотников за подводными лодками, всю зиму из-за льда простоял на кильблоках и только в середине мая 1941 года был спущен на воду.



Сторожевой корабль "СКР-22"
Увеличить

Война застала рыболовный траулер "Тбилиси" на промысле трески в Баренцевом море. 22 июня 1941 года судно, как и десятки других, было срочно отозвано в Архангельск и поставлено к стенке судоремонтного завода: судно становилось боевым кораблем. Бывший траулер получил новое имя - "СКР-22".



Краснознаменный санитарный транспорт "Львов"
Увеличить

Теплоход был построен в 1928 году в испанском городе Валенсия по заказу частного владельца. В июле 1938 года он прибыл с эвакуированными из республиканской Испании детьми патриотов в Одессу и был зачислен в состав Черноморского государственного морского пароходства. Первоначально назывался "Транспорт № 3", а в октябре 1939 года был переименован во "Львов".



Гвардейская канонерская лодка "Пролетарий"
Увеличить

В 1907 году канонерская лодка "Вотяк" в разобранном виде была перевезена по железной дороге на Дальний Восток и спущена на воду, а еще через год вступила в строй.



Тяжелый крейсер "Таллин" ("Петропавловск")
Увеличить

В один из майских дней 1940 года к Ленинграду со стороны Финского залива подошла необычная процессия: натужно пыхтя и пуская густые клубы дыма, несколько буксирных пароходов медленно тащили в порт окрашенный суриком громадный корпус какого-то корабля. Ни привычных взгляду моряка надстроек, мачт, дымовых труб и орудийных башен, ни флага на нем не было.



Сторожевой корабль "Дежнев"
Увеличить

История этого судна, прослужившего более тридцати лет в суровой Арктике, началась 15 ноября 1935 года, когда состоялась закладка двух грузопассажирских пароходов ледового плавания. Одному из них в честь отважного русского землепроходца было присвоено имя "Дежнев".



Бронекатер "БКА-75"
Увеличить

Заложенный в 1940 году, катер начал боевой путь в составе кораблей Ладожской военной флотилии в августе 1941 года. А через три месяца он был включен в 3-ю бригаду речных кораблей формируемой Волжской военной флотилии под номером "БКА-32".



Гвардейский минный заградитель "Охотск"
Увеличить

Ледокольное судно "Охотск" было заложено по заказу Гидрографического управления Морских сил РККА 27 июня 1934 года, 1 ноября 1935 года спущено на воду и 10 апреля 1937 года принято в состав Военно-Морского Флота. Летом того же года корабль вместе с однотипным судном "Океан" перешел в Мурманск и стал готовиться к первому плаванию в Арктике.



При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru