Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Броненосная батарея "Не тронь меня"

Опыт Крымской войны 1853-1856 годов и гражданской войны в США 1861- 1865 годов наглядно показал, что имевшиеся в составе флотов парусные деревянные корабли не могли уже соперничать с появившимися и быстро совершенствовавшимися паровыми судами, покрытыми мощной броней. Поэтому все основные морские державы лихорадочно приступили к постройке броненосных судов. Не была исключением в этом и Россия.

Модульный стеллаж ВТ 10-60 Бук +++++ Журнальный стол Кристалл-1 +++++ Скачать неро - здесь много разных версий +++++ Журнальный столик Дуэт-9 черный

Уже в сентябре 1861 года на Балтийском заводе в Петербурге была спущена на воду первая в России железная винтовая канонерская лодка "Опыт".

Однако Россия в то время еще не была способна быстро приступить к созданию мощного броненосного флота. Поэтому на первых порах было решено строить сравнительно небольшие башенные безрангоутные корабли береговой обороны с малой осадкой, приспособленные к плаванию лишь в Финском заливе и предназначенные для обороны с моря столицы государства Санкт-Петербурга и морской крепости Кронштадт.

Не дожидаясь утверждения правительством новой судостроительной программы, морское ведомство летом 1862 года заказало два корабля этого класса - броненосные батареи "Первенец" и "Не тронь меня". Первый из них строился в Англии, второй - на Галерном островке в Петербурге. Хотя руководил постройкой "Не тронь меня" англичанин Митчелл, фактически ее строителем был русский корабельный инженер Соболев. Все корпусные работы и монтаж вооружения велись также русскими инженерами и рабочими. Силовой энергетической установкой для строящейся батареи послужила паровая машина, снятая с винтового линейного корабля "Константин".

11 июня 1864 года "Не тронь меня" была спущена на воду и в 1865 году вступила в строй.

Броненосная батарея "Не тронь меня"
Броненосная батарея "Не тронь меня"

Вслед за "Не тронь меня" была построена еще одна броненосная батарея - "Кремль". В 1863 году на нескольких заводах почти одновременно состоялась закладка десяти однобашенных лодок с двумя 229-миллиметровыми нарезными орудиями, бортовой и башенной броней до 280 миллиметров, а также двухбашенная лодка "Смерч".

В это время уже велась тщательная подготовка к созданию более крупных кораблей - мореходных броненосцев, броненосных и неброненосных фрегатов, способных вести боевые действия в открытом море и на океанских просторах.

Во всех этих работах немаловажную роль сыграла и плавбатарея "Не тронь меня"- первенец отечественного броненосного судостроения.

Сделанная из добротных отечественных материалов, "Не тронь меня" 1 февраля 1892 года была переведена в класс броненосцев береговой обороны и находилась в составе флота на протяжении сорока лет.

Водоизмещение 3494 т; длина 69,4 м, ширина 16,1 м, осадка 4,9 м; мощность паровой машины 1632 л. с.; скорость хода 8 уз. Вооружение: 12203-мм, 2 152-мм и 2 63-мм десантных орудия. Экипаж 394 человека.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru