Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Вооруженный пароход "Великий князь Константин"

После поражения в Крымской войне Россия лишилась права иметь на Черном море сильный военно-морской флот. Турция же к началу русско-турецкой войны 1877-1878 годов располагала 22 броненосными кораблями и 82 судами других классов и типов.

По инициативе молодых флотских офицеров капитан-лейтенанта М. К. Баранова и лейтенанта С. О. Макарова для обороны побережья и несения крейсерской службы русское морское командование решило привлечь быстроходные паровые суда торгового флота. С этой целью уже в начале войны морским ведомством было зафрахтовано четыре товаропассажирских парохода, а через некоторое время - еще два парохода и четыре винтовые шхуны. Все они были вооружены и включены в состав Черноморского флота.

К тому времени на флотах уже стало использоваться минно-торпедное оружие. Появилось оно и в России. По железной дороге из Петербурга в Севастополь было доставлено несколько паровых минных катеров, для которых по предложению С. О. Макарова в качестве базы-носителя был переоборудован бывший пароход Российского общества пароходства и торговли "Великий князь Константин".

Пароход "Великий князь Константин"
Вооруженный пароход "Великий князь Константин"

6 апреля 1877 года это судно под командованием С. О. Макарова вышло в первое крейсерство для действий у турецких берегов и, обнаружив вечером 18 апреля на Батумском рейде несколько судов противника, с наступлением темноты спустило на воду четыре минных катера, которые направились в гавань для производства атаки. Вооруженный буксируемой миной минный катер "Чесма", подойдя, к неприятельскому сторожевому пароходофрегату, удачно подвел под его днище мину, но она из-за несовершенства конструкции не взорвалась.

Удачно действовали минные катера в ночь на 12 августа, когда спущенные с парохода катера "Синоп", "Наварин" и "Минер" буксируемыми минами нанесли на Батумском рейде тяжелые повреждения турецкому броненосцу "Ассари-Шевкет".

К концу 1877 года в Севастополь были доставлены купленные за границей самодвижущиеся мины Уайтхеда, явившиеся прототипом современных торпед. Однако никаких приспособлений для стрельбы ими еще не было. Тогда С. О. Макаров решил приспособить под торпедные аппараты деревянные трубчатые футляры.

После испытаний этих устройств "Великий князь Константин" под командованием С. О. Макарова в ночь на 2 января 1878 года снова прибыл к Батумскому порту, на рейде которого была обнаружена эскадра противника. Спущенные с парохода катера "Чесма" и "Синоп", ведомые отважными лейтенантами И. Зацаренным и О. Щешинским, тотчас устремились в атаку. Сблизившись на расстояние до 30 метров со стоявшим в дозоре турецким вооруженным пароходом "Интибах", они выпустили торпеды. Раздавшиеся через несколько секунд два мощных взрыва и взметнувшиеся в воздух обломки неприятельского корабля возвестили миру о громадной силе нового оружия, впервые в истории примененного русскими моряками.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru