парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли
<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
Закладка корабля состоялась 18 декабря 1931 года. Весной 1932 года "Метель" было решено направить на Дальний Восток. Готовые секции корпуса, надстройки, механизмы и вооружение корабля были погружены на железнодорожные платформы и перевезены по назначению. 18 сентября 1934 года, через пять месяцев после спуска на воду, над "Метелью" взвился наш Военно-морской флаг. С каждым учебно-боевым походом экипаж оттачивал свою морскую выучку и зорко стоял на защите дальневосточных границ Советского государства.
Гвардейский сторожевой корабль "Метель"
Во время боев у озера Хасан сторожевой корабль "Метель" под командованием старшего лейтенанта М. Г. Беспалова провел из Владивостока в залив Посьет три конвоя транспортов с воинскими подразделениями и боевой техникой, эвакуировал раненых, оказывая помощь экипажам поврежденных в боях самолетов.
В годы Великой Отечественной войны "Метель" неоднократно выходила в море для несения дозорной службы и проводки через минные заграждения торговых судов, а когда вновь настал час боевых действий, корабль встретил его в полной готовности.
В августе-сентябре 1945 года корабль под командованием капитан-лейтенанта Л. Н. Балякина нес дозор на подходах к главной базе флота, конвоировал десантные и транспортные суда, высаживал десанты в базы и порты противника.
Особенно отличился экипаж "Метели" 15 августа в боях за северокорейский порт Чхончжин (Сэйсин). Оказывая огневое содействие высаженному десанту, корабельные артиллеристы метким огнем сбили вражеский самолет, уничтожили бронепоезд и железнодорожный состав с боевой техникой, вывели из строя береговую батарею и прожекторную установку, разрушили восемь бетонированных укреплений и огневых точек врага и нанесли серьезные повреждения десантной барже противника, пытавшейся доставить подкрепления гарнизону.
После успешных боев за Чхончжин корабль эвакуировал оттуда во Владивосток раненых десантников и оказал помощь подорвавшемуся на минном заграждении тральщику.
18 августа "Метель" получила очередное боевое задание: совместно с торпедными катерами высадить восемьсот морских пехотинцев в другой порт Северной Кореи - Сончжинь (Одецин) и, выйдя вечером следующего дня из Чхончжиня, через полтора часа в сплошном тумане ошвартовалась у внешней стенки мола в Сончжине. Менее часа потребовалось десантникам, чтобы полностью занять этот город и водрузить над зданием управления порта советский Военно-морской флаг.
Родина высоко оценила вклад экипажа "Метели" в разгром японских империалистов. 26 августа 1945 года сторожевой корабль "Метель" был преобразован в гвардейский. Указом Президиума Верховного Совета СССР шестьдесят четыре моряка корабля были награждены орденами и медалями, а его
командир капитан-лейтенант Л. Н. Балякин 14 сентября был удостоен звания Героя Советского Союза.
По окончании боевых действий гвардейский корабль еще на протяжении девяти лет находился в боевом строю Тихоокеанского флота, а в конце 1954 года был переформирован в учебное судно.
Водоизмещение полное 619 т, нормальное - 530 т, стандартное -450 т; длина 71,5 м, ширина 7,4 м, осадка 2,6 м; мощность механизмов 6290 л. с.; скорость хода максимальная 23 уз, экономическая - 14 уз;
дальность плавания до 1200 миль (экономическим ходом). Вооружение: 2102-мм и 3 37-мм орудия, 3 12,7-мм пулемета, 1 трехтрубный торпедный аппарат, 2 бомбомета и 2 паравана. Принимал на борт 48 якорных мин заграждения и 30 глубинных бомб. Экипаж 108 человек.
<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
|