стол руководителя лаборатории
Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Гвардейский сторожевой корабль "Метель"

Закладка корабля состоялась 18 декабря 1931 года. Весной 1932 года "Метель" было решено направить на Дальний Восток. Готовые секции корпуса, надстройки, механизмы и вооружение корабля были погружены на железнодорожные платформы и перевезены по назначению. 18 сентября 1934 года, через пять месяцев после спуска на воду, над "Метелью" взвился наш Военно-морской флаг. С каждым учебно-боевым походом экипаж оттачивал свою морскую выучку и зорко стоял на защите дальневосточных границ Советского государства.

Сторожевой корабль "Метель"
Гвардейский сторожевой корабль "Метель"

Во время боев у озера Хасан сторожевой корабль "Метель" под командованием старшего лейтенанта М. Г. Беспалова провел из Владивостока в залив Посьет три конвоя транспортов с воинскими подразделениями и боевой техникой, эвакуировал раненых, оказывая помощь экипажам поврежденных в боях самолетов.

В годы Великой Отечественной войны "Метель" неоднократно выходила в море для несения дозорной службы и проводки через минные заграждения торговых судов, а когда вновь настал час боевых действий, корабль встретил его в полной готовности.

В августе-сентябре 1945 года корабль под командованием капитан-лейтенанта Л. Н. Балякина нес дозор на подходах к главной базе флота, конвоировал десантные и транспортные суда, высаживал десанты в базы и порты противника.

Особенно отличился экипаж "Метели" 15 августа в боях за северокорейский порт Чхончжин (Сэйсин). Оказывая огневое содействие высаженному десанту, корабельные артиллеристы метким огнем сбили вражеский самолет, уничтожили бронепоезд и железнодорожный состав с боевой техникой, вывели из строя береговую батарею и прожекторную установку, разрушили восемь бетонированных укреплений и огневых точек врага и нанесли серьезные повреждения десантной барже противника, пытавшейся доставить подкрепления гарнизону.

После успешных боев за Чхончжин корабль эвакуировал оттуда во Владивосток раненых десантников и оказал помощь подорвавшемуся на минном заграждении тральщику.

18 августа "Метель" получила очередное боевое задание: совместно с торпедными катерами высадить восемьсот морских пехотинцев в другой порт Северной Кореи - Сончжинь (Одецин) и, выйдя вечером следующего дня из Чхончжиня, через полтора часа в сплошном тумане ошвартовалась у внешней стенки мола в Сончжине. Менее часа потребовалось десантникам, чтобы полностью занять этот город и водрузить над зданием управления порта советский Военно-морской флаг.

Родина высоко оценила вклад экипажа "Метели" в разгром японских империалистов. 26 августа 1945 года сторожевой корабль "Метель" был преобразован в гвардейский. Указом Президиума Верховного Совета СССР шестьдесят четыре моряка корабля были награждены орденами и медалями, а его командир капитан-лейтенант Л. Н. Балякин 14 сентября был удостоен звания Героя Советского Союза.

По окончании боевых действий гвардейский корабль еще на протяжении девяти лет находился в боевом строю Тихоокеанского флота, а в конце 1954 года был переформирован в учебное судно.

Водоизмещение полное 619 т, нормальное - 530 т, стандартное -450 т; длина 71,5 м, ширина 7,4 м, осадка 2,6 м; мощность механизмов 6290 л. с.; скорость хода максимальная 23 уз, экономическая - 14 уз; дальность плавания до 1200 миль (экономическим ходом). Вооружение: 2102-мм и 3 37-мм орудия, 3 12,7-мм пулемета, 1 трехтрубный торпедный аппарат, 2 бомбомета и 2 паравана. Принимал на борт 48 якорных мин заграждения и 30 глубинных бомб. Экипаж 108 человек.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru