|
|
<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>
Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С-56"
Во Владивостоке на живописном берегу бухты Золотой Рог стоит необычный памятник: вмурованная в бетон, на пьедестале застыла подводная лодка. Поднятый на ее флагштоке бело-голубой Военно-морской флаг с гвардейской лентой и изображением ордена Красного Знамени, а также вписанная в алую звезду на рубке цифра побед наглядно говорят о больших заслугах экипажа в годы Великой Отечественной войны.
Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С-56"
История "С-56" началась так же, как и у многих других кораблей Краснознаменного Тихоокеанского флота. Заложена была она 24 ноября 1936 года, затем по секциям перевезена во Владивосток и после сборки 25 декабря 1939 года спущена на воду. 20 октября 1941 года она была принята в состав Тихоокеанского флота.
Около года подводная лодка отрабатывала задачи боевой и политической подготовки, а 7 октября 1942 года, выполняя решение Ставки Верховного Главнокомандования по усилению боевого состава Северного флота, покинула Владивосток и отправилась в дальнее плавание. Произведя кратковременные заходы в Петропавловск-Камчатский, Датч-Харбор и Сан-Франциско (США), Коко-Соло (Панама), Гуантанамо (Куба), Хали-факс (Канада), Рейкьявик (Исландия), Ро-зайт, Скапа-Флоу и Лервик (Великобритания)^ и пройдя через девять морей и два океана более 17 тысяч миль, "С-56" 8 марта 1943 года ошвартовалась в Полярном.
Тепло встреченный подводниками-североморцами экипаж лодки под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Щедрина с заместителем командира по политической части капитан-лейтенантом Д. Т. Богачевым активно включился в боевые действия в Заполярье. Уже в апреле 1943 года "С-56" открыла боевой счет.
За полтора года подводная лодка совершила восемь боевых походов, произвела двенадцать торпедных атак, в результате которых было потоплено девять вражеских транспортов и боевых кораблей. Четыре неприятельских судна получили серьезные повреждения и надолго вышли из строя.
За отличное выполнение заданий командования по уничтожению вражеских кораблей и транспортных средств, за стойкость и мужество личного состава, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1944 года подводная лодка "С-56" награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 года она была удостоена гвардейского звания. 5 ноября 1944 года ее командиру уже капитану 2 ранга Г. И. Щедрину присвоено звание Героя Советского Союза. Весь личный состав "С-56" был награжден орденами и медалями.
Через несколько лет после окончания Великой Отечественной войны "С-56" возвратилась на Дальний Восток и продолжила службу в составе Тихоокеанского флота. Шли годы, флот стал получать новые современные подводные лодки. Легендарная "С-56" была выведена из боевого состава и переоборудована в учебно-тренировочную станцию для обучения молодых подводников. А в день тридцатилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне за заслуги перед Советской Родиной решением Военного совета Краснознаменного Тихоокеанского флота "С-56" была поставлена на Корабельной набережной во Владивостоке на пьедестале Вечной славы.
Водоизмещение надводное 856 т, подводное - 1090 т; длина 77,8 м, ширина 6,43 м, осадка 4,04 м; мощность дизелей 4400 л. с., электромоторов - 1100 л. с.; скорость хода надводная 18,8 уз, подводная - 9,6 уз; дальность плавания над водой 9500 миль, под водой - 135 миль. Вооружение: 6 (4 носовых и 2 кормовых) 533-мм торпедных аппаратов, 1100-мм и 1 45-мм орудие, 1 7,62-мм пулемет. Экипаж 45 человек.
<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>
|