Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Подводные лодки

<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>

Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "М-172"

Заложенная 17 июня 1936 года под первоначальным наименованием "М-88", подводная лодка через год была спущена на воду и 11 декабря 1937 года вошла в строй. Сначала она находилась в составе Краснознаменного Балтийского флота, а 19 мая 1939 года убыла из Кронштадта и, совершив переход по Беломорско-Балтийскому каналу, 21 июня прибыла в Полярное, где под наименованием "М-172" была включена в 3-й дивизион бригады подводных лодок Северного флота.

Подводная лодка "М-172"
Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "М-172"

С первого дня Великой Отечественной войны "М-172" включилась в боевые действия по нарушению судоходства противника в Заполярье и, совершив восемнадцать боевых походов, уничтожила десять вражеских транспортных судов. 21 августа 1941 года она первой среди подводных лодок Северного флота осуществила дерзкий прорыв в военно-морскую базу противника Линахамари и добилась там боевого успеха, потопив разгружавшийся у причала транспорт водоизмещением около 8 тысяч тонн.

В одном из походов, состоявшемся в мае 1942 года, подводная лодка атаковала неприятельский транспорт, шедший в охранении двух тральщиков и двух сторожевых кораблей. Решив потопить транспорт наверняка, командир повел лодку на прорыв кораблей эскорта и, поднырнув под конвой, с дистанции, не превышавшей трех кабельтовых, произвел залп.

После взрыва торпед корабли охранения в течение десяти часов преследовали победительницу. На "М-172" было сброшено 342 глубинные бомбы. Когда же, наконец, "М-172" подошла к Рыбачьему на дальность действия наших береговых батарей, вражеские корабли были вынуждены прекратить преследование и, не добившись успеха, удалиться в базу. А на причале в Полярном отважную "малютку" встречал командующий флотом вице-адмирал А. Г. Головко, вручивший всему ее экипажу правительственные награды.

За активные и умелые действия на морских коммуникациях врага подводная лодка Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1942 года была награждена орденом Красного Знамени, а ее командир капитан-лейтенант И. И. Фисанович удостоен звания Героя Советского Союза. Приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота от 25 июля 1943 года экипаж "М-172" был преобразован в гвардейский.

В октябре 1943 года гвардейская Краснознаменная подводная лодка "М-172" вышла в очередной боевой поход к вражеским берегам и в базу не вернулась...

Водоизмещение надводное 206,5 т, подводное - 258 т; длина 44,5 м, ширина 3,3 м, осадка 3 м; мощность дизелей 800 л. с., электромоторов - 400 л. с.; скорость хода максимальная надводная 13,2 уз, подводная - 8,2 уз; дальность плавания над водой 1880 миль, под водой - 107 миль (экономическим ходом). Вооружение: 2 (носовых) 533-мм торпедных аппарата, 1 45-мм орудие и 2 7,62-мм пулемета. Экипаж 20 человек.

<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru