Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Минный заградитель "Амур"

В 1905 году на Балтийском заводе состоялась закладка двух кораблей. Одному из них было присвоено имя "Амур" - в память о подвигах минного заградителя периода русско-японской войны. С началом первой мировой войны "Амур", как и его предшественник, принимал активное участие в боевых действиях против врага.

Минный заградитель "Амур"
Минный заградитель "Амур"

Уже в то время на корабле стала формироваться подпольная большевистская группа, за которой твердо шли матросы. Когда в феврале 1917 года в Гельсингфорс, где стоял "Амур", пришла весть о революции в Петрограде, его экипаж перешел на сторону рабочего класса. Летом 1917 года группа большевиков-амурцев, возглавляемая минером Эдуардом Ныу, встретилась с В. И. Лениным, указавшим путь к дальнейшему подъему революционного движения на флоте.

Пришел памятный октябрь 1917-го. По приказанию Центробалта корабль перешел в Кронштадт и был в полной боевой готовности. Утром 25 октября на борт "Амура" поднялось более двух тысяч вооруженных матросов. После короткого митинга корабль снялся со швартовов и направился в Петроград. Около 14 часов он стал на якорь у Николаевского моста недалеко от крейсера "Аврора". На катерах и шлюпках кронштадтцы быстро переправились на берег и примкнули к отрядам красногвардейцев, а оставшиеся на минзаге моряки встали у орудий и пулеметов в готовности оказать поддержку восставшим.

Вскоре на корабль прибыл член Военно-революционного комитета при Петроградском Совете В. А. Антонов-Овсеенко, возглавлявший штаб Кронштадтского сводного отряда моряков, который был размещен на "Амуре". Матросы "Амура" приняли участие в ликвидации мятежа юнкеров, вместе с красногвардейцами и революционными солдатами отражали нашествие контрреволюционных войск Керенского и Краснова, несли охрану штаба революции - Смольного.

Летом 1918 года минный заградитель был выведен из боевого состава флота и сдан в порт на хранение.

Весной 1938 года "Амур" был возвращен Краснознаменному Балтийскому флоту и переоборудован в плавучую базу. Сначала на него базировались торпедные катера, а после вероломного нападения фашистской Германии на нашу страну он был передан балтийским подводникам для обеспечения их боевой деятельности.

В один из августовских дней 1941 года вражеская бомба попала в машинное отделение корабля. "Амур" остался на плаву, но лишился хода. И когда корабли Балтики покидали свою главную базу Таллин, тяжелораненый старый минзаг должен был выполнить свой последний долг. Выведенный на буксире в ворота Минной гавани, корабль-ветеран был затоплен, преградив вход в гавань вражеским кораблям.

Водоизмещение 2926 т; длина 91,4 м, ширина 14 м, осадка 4,4 м; мощность механизмов 4700 л. с.; скорость хода максимальная 17 уз, экономическая - 12 уз; дальность плавания 3200 миль. Вооружение: 9 120-мм орудий и 4 пулемета, принимал на борт 324 мины. Экипаж 322 человека.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru