Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Ордина Ленина ледокол "Ермак"

"Дедушка русского ледокольного флота", - так по праву называли "Ермака" моряки. Созданный по проекту выдающегося русского ученого и флотоводца С. О. Макарова, ледокол был заложен в 1897 году по заказу России на стапелях английской фирмы "Армстронг", в октябре следующего года спущен на воду и в феврале 1899 года, направляясь в Кронштадт, вышел в первое плавание.

Ледокол "Ермак"
Ордина Ленина ледокол "Ермак"

С именем "Ермака" связаны многие события в истории нашего флота и мореплавания. В 1900 году на "Ермаке" впервые в мире нашло применение изобретение А. С. Попова - радиотелеграф.

В октябре 1917 года команда ледокола единодушно перешла на сторону Советской власти. В феврале 1918 года ледокол вывел из Таллина все способные двигаться советские корабли и привел их в Гельсингфорс, а затем обеспечил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. Сейчас, спустя шестьдесят с лишним лет, трудно представить, что стало бы с Красным Балтийским флотом, не будь "Ермака". 211 боевых кораблей, вспомогательных и торговых судов провел он вместе с другими ледоколами через Финский залив, спасая достояние Советской Республики.

В 1934 году "Ермак" обеспечивал деятельность Карской и Ленской экспедиций, а через четыре года спас из ледового плена ледокольные пароходы "Садко" и "Малыгин", участвовал в экспедиции по эвакуации со льдины героической четверки папанинцев. Поздней осенью 1939 года ледокол пересек зону боевых действий второй мировой войны и, обойдя Скандинавию, перешел из Мурманска на Балтику. 4 октября 1941 года "Ермак" был зачислен в Отряд особого назначения Краснознаменного Балтийского флота. Ледокол участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и других гарнизонов, проводил корабли в Финском заливе, выводил подводные лодки на боевые позиции, действуя под ожесточенными бомбежками и артиллерийскими обстрелами.

В 1949 году вся страна отмечала полувековой юбилей ледокола, на его рубке засиял орден Ленина - высшая награда, которой прославленное судно было удостоено за свой героический труд.

Шестьдесят пять лет находился в строю корабль-ветеран, и все эти годы он неутомимо трудился на благо Родины. В 1964 году "Ермак" был выведен из эксплуатации, но традиции его продолжаются. В 1974 году ледокольный флот нашей страны пополнился сильнейшим в мире дизель-электрическим ледоколом, на бортах которого сверкает гордое имя "Ермак".

Водоизмещение 8730 т; длина 97,5 м, ширина 21,6 м, осадка 7,3 м; мощность механизмов 9000 л. с.; скорость хода 12 уз; дальность плавания 4400 миль. Вооружение (в 1941-1944 гг.): 2 102-мм, 4 76-мм, 4 45-мм орудия, 4 пулемета. Экипаж 102 человека.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru