| |
парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли
<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
Ордина Ленина ледокол "Ермак"
"Дедушка русского ледокольного флота", - так по праву называли "Ермака" моряки. Созданный по проекту выдающегося русского ученого и флотоводца С. О. Макарова, ледокол был заложен в 1897 году по заказу России на стапелях английской фирмы "Армстронг", в октябре следующего года спущен на воду и в феврале 1899 года, направляясь в Кронштадт, вышел в первое плавание.
Ордина Ленина ледокол "Ермак"
С именем "Ермака" связаны многие события в истории нашего флота и мореплавания. В 1900 году на "Ермаке" впервые в мире нашло применение изобретение А. С. Попова - радиотелеграф.
В октябре 1917 года команда ледокола единодушно перешла на сторону Советской власти. В феврале 1918 года ледокол вывел из Таллина все способные двигаться советские корабли и привел их в Гельсингфорс, а затем обеспечил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. Сейчас, спустя шестьдесят с лишним лет, трудно представить, что стало бы с Красным Балтийским флотом, не будь "Ермака". 211 боевых кораблей, вспомогательных и торговых судов провел он вместе с другими ледоколами через Финский залив, спасая достояние Советской Республики.
В 1934 году "Ермак" обеспечивал деятельность Карской и Ленской экспедиций, а через четыре года спас из ледового плена ледокольные пароходы "Садко" и "Малыгин", участвовал в экспедиции по эвакуации со льдины героической четверки папанинцев. Поздней осенью 1939 года ледокол пересек зону боевых действий второй мировой войны и, обойдя Скандинавию, перешел из Мурманска на Балтику. 4 октября 1941 года "Ермак" был зачислен в Отряд особого назначения Краснознаменного Балтийского флота. Ледокол участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и других гарнизонов, проводил корабли в Финском заливе, выводил подводные лодки на боевые позиции, действуя под ожесточенными бомбежками и артиллерийскими обстрелами.
В 1949 году вся страна отмечала полувековой юбилей ледокола, на его рубке засиял орден Ленина - высшая награда, которой прославленное судно было удостоено за свой героический труд.
Шестьдесят пять лет находился в строю корабль-ветеран, и все эти годы он неутомимо трудился на благо Родины. В 1964 году "Ермак" был выведен из эксплуатации, но традиции его продолжаются. В 1974 году ледокольный флот нашей страны пополнился сильнейшим в мире дизель-электрическим ледоколом, на бортах которого сверкает гордое имя "Ермак".
Водоизмещение 8730 т; длина 97,5 м, ширина 21,6 м, осадка 7,3 м; мощность механизмов 9000 л. с.; скорость хода 12 уз; дальность плавания 4400 миль. Вооружение (в 1941-1944 гг.): 2 102-мм, 4 76-мм, 4 45-мм орудия, 4 пулемета. Экипаж 102 человека.
<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
|