парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли
<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
Сторожевое судно "Ястреб"
Вечером 24 октября 1917 года командир "Ястреба" Н. Варзугин и председатель судового комитета матрос-большевик М. Волков получили приказ Центробалта доставить в Петроград из Фридрихсгама оружие и боеприпасы, необходимые для вооружения рабочих отрядов. Снявшись с якоря, судно двинулось в порт назначения. Во второй половине следующего дня "Ястреб" вошел в Неву и стал под разгрузку у набережной Васильевского острова неподалеку от флагмана революционной эскадры крейсера "Аврора". Восставший пролетариат столицы в срок получил доставленный "Ястребом" бесценный груз - 1234 винтовки и более 320 тысяч патронов.
Сторожевое судно "Ястреб"
Весной 1918 года вместе с ледокольным судном "Руслан" сторожевику была поручена проводка через льды Балтики дивизиона новых подводных лодок. Выйдя 7 апреля из Гельсингфорса, караван вошел в сплошное ледяное поле. Спарившись с "Русланом", пришвартовавшимся к кормовой части "Ястреба", корабли метр за метром крошили тяжелые торосы, медленно продвигаясь вперед.
Переход длился почти десять суток. От усталости моряки валились с ног, но продолжали действовать на боевых постах и обслуживать механизмы. Благодаря самоотверженным действиям экипажей "Ястреба" и "Руслана" все восемь подводных лодок прибыли в Кронштадт почти невредимыми.
По окончании гражданской войны "Ястреб" по-прежнему находился в составе Морских сил Балтийского моря. А весной 1923 года он был демобилизован и передан в распоряжение торгового флота. Перейдя на Черное море, пароход стал совершать регулярные рейсы на Крымско-Кавказской грузопассажирской линии.
Прошло несколько лет, и "Ястреб" получил очередное назначение в Заполярье. Здесь его и застала Великая Отечественная война. Северный флот пополнился посыльным судном "ПС-49" - так в официальных документах стал именоваться "Ястреб".
Судно осуществляло доставку пополнений и боевой техники, снабжение отдаленных постов и береговых батарей, производило навигационно-гидрографические работы, ходило в составе полярных конвоев.
В конце зимы 1944 года "Ястреб" был передан в состав аварийно-спасательной службы и переоборудован в плавучую судоподъемную базу.
Снятые с судна дорогие реликвии рассказывают посетителям Центрального военно-морского музея о славном революционном и боевом пути этого замечательного корабля...
Водоизмещение полное 1150 т; длина 57,9 м, ширина 8,8 м, осадка 4,6 м; мощность паровой машины 1222 л. с.; скорость хода максимальная 12 уз; дальность плавания 700 миль. Вооружение: 2105-мм орудия и 2 пулемета. Экипаж 68 человек.
<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
|