Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Сторожевое судно "Ястреб"

Вечером 24 октября 1917 года командир "Ястреба" Н. Варзугин и председатель судового комитета матрос-большевик М. Волков получили приказ Центробалта доставить в Петроград из Фридрихсгама оружие и боеприпасы, необходимые для вооружения рабочих отрядов. Снявшись с якоря, судно двинулось в порт назначения. Во второй половине следующего дня "Ястреб" вошел в Неву и стал под разгрузку у набережной Васильевского острова неподалеку от флагмана революционной эскадры крейсера "Аврора". Восставший пролетариат столицы в срок получил доставленный "Ястребом" бесценный груз - 1234 винтовки и более 320 тысяч патронов.

Сторожевое судно "Ястреб"
Сторожевое судно "Ястреб"

Весной 1918 года вместе с ледокольным судном "Руслан" сторожевику была поручена проводка через льды Балтики дивизиона новых подводных лодок. Выйдя 7 апреля из Гельсингфорса, караван вошел в сплошное ледяное поле. Спарившись с "Русланом", пришвартовавшимся к кормовой части "Ястреба", корабли метр за метром крошили тяжелые торосы, медленно продвигаясь вперед.

Переход длился почти десять суток. От усталости моряки валились с ног, но продолжали действовать на боевых постах и обслуживать механизмы. Благодаря самоотверженным действиям экипажей "Ястреба" и "Руслана" все восемь подводных лодок прибыли в Кронштадт почти невредимыми.

По окончании гражданской войны "Ястреб" по-прежнему находился в составе Морских сил Балтийского моря. А весной 1923 года он был демобилизован и передан в распоряжение торгового флота. Перейдя на Черное море, пароход стал совершать регулярные рейсы на Крымско-Кавказской грузопассажирской линии.

Прошло несколько лет, и "Ястреб" получил очередное назначение в Заполярье. Здесь его и застала Великая Отечественная война. Северный флот пополнился посыльным судном "ПС-49" - так в официальных документах стал именоваться "Ястреб".

Судно осуществляло доставку пополнений и боевой техники, снабжение отдаленных постов и береговых батарей, производило навигационно-гидрографические работы, ходило в составе полярных конвоев.

В конце зимы 1944 года "Ястреб" был передан в состав аварийно-спасательной службы и переоборудован в плавучую судоподъемную базу.

Снятые с судна дорогие реликвии рассказывают посетителям Центрального военно-морского музея о славном революционном и боевом пути этого замечательного корабля...

Водоизмещение полное 1150 т; длина 57,9 м, ширина 8,8 м, осадка 4,6 м; мощность паровой машины 1222 л. с.; скорость хода максимальная 12 уз; дальность плавания 700 миль. Вооружение: 2105-мм орудия и 2 пулемета. Экипаж 68 человек.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru