Туры в турцию, скидки на туры http://www.tui.ru.
Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Гвардейский монитор "Сунь Ят-сен"

Потерпев поражение в русско-японской войне, царское правительство было вынуждено принять меры по укреплению дальневосточных границ государства. В число мероприятий, предусмотренных для решения этой задачи, вошла постройка восьми сильнейших в мире речных башенных канонерских лодок для действий в Амурском бассейне. Одна из них - "Шквал", - о которой пойдет речь, была заложена в июле 1907 года на Балтийском заводе в Петербурге и после постройки в разобранном виде по железной дороге доставлена в село Кокуй на берегу Шилки. В середине июля 1909 года состоялся спуск корабля на воду, и 3 октября 1910 года он вступил в строй.

Монитор "Сунь Ят-сен"
Гвардейский монитор "Сунь Ят-сен"

С началом первой мировой войны, осенью 1914 года, со "Шквала" был снят один главный дизель для установки на строящейся подводной лодке, но корабль продолжал оставаться в строю.

Весной 1918 года "Шквал" нес дозорную службу в устье реки Сунгари, а в 1920 году он был захвачен японскими интервентами и угнан. Лишь в августе 1925 года Япония вернула канлодку Советскому Союзу. 16 июня 1927 года корабль был переведен в класс мониторов и назван в честь основателя Китайской компартии "Сунь Ят-сен".

Во время событий на КВЖД монитор под командованием И. Н. Никитина в октябре 1929 года активно содействовал частям Красной Армии при взятии укрепленного района и главной базы белокитайской Сунгарийской флотилии Тунцзян (Лахасусу). Метким артиллерийским огнем советского корабля были потоплены вооруженные пароходы противника "Дзян-Тай" и "Дзян-Пай" и подавлена плавучая батарея "Дун-И", ставшая трофеем советских моряков. В последующем "Сунь Ят-сен" совместно с другими кораблями Дальневосточной флотилии высаживал десант и громил белокитайские войска под Фуцзинем (Фугдином).

В дни войны с империалистической Японией монитор участвовал в высадке десантов и захвате узлов сопротивления противника Тунцзян, Фуцзинь, Цзямусы на реке Сунгари. Особенно отличился экипаж корабля при взятии нашими войсками Фуц-зиньского укрепленного района. Действуя совместно с отрядом бронекатеров, "Сунь Ят-сен" метким артиллерийским огнем уничтожил пять вражеских дотов, двенадцать дзотов, склад с боеприпасами и шесть минометных батарей. В этом успехе большая заслуга принадлежит корректировочному посту монитора, возглавляемому лейтенантом А. Т. Ахполовым.

С выходом кораблей Краснознаменной Амурской флотилии в реку Сунгари "Сунь Ят-сен" продолжал выполнять боевые задачи в составе дозорно-разведывательного отряда 1-й бригады речных кораблей, обеспечивая командование флотилии разведданными о противнике. Одновременно корабль перебрасывал десанты и поддерживал артиллерийским огнем их действия на берегу, оказывая помощь войскам 2-го Дальневосточного фронта в наступательных операциях.

20 августа, прибыв в Харбин, монитор участвовал в принятии капитуляции размещенного там японского гарнизона и кораблей Сунгарийской флотилии.

За смелые и решительные действия в этих боях приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота от 30 августа 1945 года монитор "Сунь Ят-сен" был преобразован в гвардейский, а его командир В. Д. Корнер Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года удостоен звания Героя Советского Союза.

В 1949 году гвардейский корабль был переименован в "Сучан", а в марте 1958 года разоружен и исключен из состава Военно-Морского Флота.

Водоизмещение полное 1100 т, нормальное - 964 т; длина 71 м, ширина 12,8 м, осадка 1,6 м; мощность механизмов 2970 л.. с. скорость хода по течению реки 27 км/ч, против течения - 16,6 км/ч; дальность плавания более 11 тыс. км. Вооружение: 8120-мм и 237-мм орудия, 512,7-мм и 2 7,62-мм пулемета. Экипаж 152 человека.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru