Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Учебный корабль "Комсомолец" ("Океан")

История этого необычного корабля, ранее носившего наименование "Океан", началась 28 мая 1901 года, когда на стапелях судостроительной фирмы "Говальдсверке" в Киле состоялась его закладка. 8 февраля 1902 года корабль был спущен на воду и. в том же году вступил в строй. Спроектированный и построенный специально для обучения личного состава, "Океан" в те годы был крупнейшим представителем своего класса.

Учебный корабль "Комсомолец" ("Океан")
Учебный корабль "Комсомолец" ("Океан")

Уже в 1903 году "Океан" выдержал первое серьезное испытание, совершив дальнее учебное плавание из Балтийского моря в Порт-Артур и обратно. В первом походе нового корабля принял участие видный ученый-кораблестроитель профессор Морской академии А. Н. Крылов.

Продаем насосы по умеренным ценам. +++++ Вещевая барахолка Москвы - пиявки купить . Где купить дешевле? +++++ Производство асфальтобетона - асфальтирование дорог . Всё про асфальт. +++++ купить рыболовный ящик

В первые годы плаваний на корабле создавалась нелегальная большевистская организация. В июне 1910 года на "Океане" вспыхнуло революционное выступление, поддержанное частью экипажей крейсера "Громобой" и учебного артиллерийского корабля "Петр Великий". Однако оно было жестоко подавлено. Летом 1916 года, окончив машинную школу, на корабль прибыл служить кочегаром матрос Анатолий Железняков, ставший потом легендарным героем гражданской войны. В дни Февральской буржуазно-демократической революции экипаж "Океана" одним из первых присоединился к восставшим. А когда пришел Великий Октябрь, двести пятьдесят вооруженных океанцев влились в сводный отряд балтийских моряков для участия в штурме Зимнего.

"Океан" явился первым советским кораблем, совершившим поход за границу, чтобы вывезти русских раненых военнопленных, находившихся в иностранных госпиталях и желавших возвратиться на Родину. Германия должна была вернуть их Советской России согласно условиям Брестского мирного договора. Первую годовщину Великого Октября экипаж судна встретил в Штеттинском порту, подняв красный флаг Страны Советов.

Осенью 1922 года корабль вышел в первое мирное плавание. В море экипаж встретил радостную весть. Отмечая большие заслуги красных военных моряков по восстановлению корабля и в связи с решением V съезда РКСМ о принятии комсомолом шефства над флотом. Реввоенсовет Республики переименовал корабль в "Комсомолец".

Настало лето 1924 года. Для обеспечения практики курсантов училища комсостава в Кронштадте был сформирован Особый практический отряд, в который вошли легендарный крейсер "Аврора" и "Комсомолец". Выйдя 10 июля в открытое море и пройдя тысячи миль, советские корабли вновь пронесли Военно-морской флаг СССР по зарубежным водам.

Летом 1933 года во время очередного плавания в Заполярье "Комсомолец" прибыл в Мурманск, где по просьбе командования создаваемой Северной военной флотилии был оставлен на год и превращен в штабной корабль, а в конце 1934 года, вернувшись на Балтику, опять стал обеспечивать практику курсантов военно-морских училищ.

В июне 1941 года корабль находился в учебном плавании недалеко от Ханко. Здесь его застала Великая Отечественная война. Возвратившись в Ленинград, "Комсомолец" на многие месяцы застыл у причала. Как и в годы гражданской войны, почти весь его экипаж сошел на берег защищать колыбель Октября, а на борту корабля в годы суровой блокады разместилась школа боцманов Краснознаменного Балтийского флота.

В конце 1944 года поступил приказ ввести корабль в строй, и снова ожили палубы "Комсомольца". Уже к 1 мая победного, 1945 года корабль, залечив фронтовые раны (в его палубах и надстройках разорвалось двенадцать фашистских снарядов), смог приступить к ходовым испытаниям.

Началась хлопотливая, насыщенная многочисленными плаваниями мирная жизнь "Комсомольца", ежегодно на его палубу поднимались будущие офицеры советского флота, чтобы пройти все азы морских наук.

В 1956 году корабль был превращен в плавучую казарму, а затем исключен из состава флота.

Старый корабль ушел в историю, но имя "Комсомолец" осталось в строю: его унаследовал один из крейсеров дважды Краснознаменного Балтийского флота.

Водоизмещение полное 11 897 т, нормальное -11675 т; длина 149,4 м, ширина 17,4 м, осадка 8,4 м; мощность главных механизмов 11 064 л. с.; скорость хода максимальная 18 уз, экономическая - 11 уз; дальность плавания 7000 миль. Вооружение: 4 75-мм и 2 47-мм орудия, 4 7,62-мм пулемета. Экипаж 180 человек.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru