Завод НПО "Композит" в Казахстане.
Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Гвардейский минный заградитель "Охотск"

Ледокольное судно "Охотск" было заложено по заказу Гидрографического управления Морских сил РККА 27 июня 1934 года, 1 ноября 1935 года спущено на воду и 10 апреля 1937 года принято в состав Военно-Морского Флота. Летом того же года корабль вместе с однотипным судном "Океан" перешел в Мурманск и стал готовиться к первому плаванию в Арктике.

Минный заградитель "Охотск"
Гвардейский минный заградитель "Охотск"

В задачи этой экспедиции входили проводка судов по Северному морскому пути на Дальний Восток и проведение гидрографических и метеорологических исследований. Командиром "Охотска" был назначен капитан-лейтенант П. П. Михайлов, а ледовым капитаном - опытный полярник Я. П. Легздин. 21 июля корабли покинули Кольский залив и 11 октября благополучно прибыли во Владивосток.

На Дальнем Востоке "Охотск" занимался гидрографическими работами. В 1938 году в сложных ледовых условиях он вновь совершил поход в Арктику и на одном из островов произвел смену зимовщиков. Однако мирная служба гидрографического судна длилась недолго. Осенью 1939 года было принято решение о переоборудовании "Охотска" в минный заградитель, и 31 июля 1941 года после вооружения он вошел в боевой состав флота, стоявшего на страже восточных рубежей Родины.

В первый же день войны против империалистической Японии "Охотск" под командованием капитан-лейтенанта В. К. Моисеенко и заместителя командира по политической части капитан-лейтенанта А. Шевенкова вышел в первый боевой поход и на подходах к Петропавловску выставил минное заграждение.

Вскоре корабль был привлечен для участия в десантной операции по овладению островами Курильской гряды Шумшу и Парамушир.

Выйдя утром 17 августа из Петропавловска, к рассвету следующего дня корабли прибыли в точку развертывания и начали высадку морских пехотинцев на остров Шумшу.

Первый бросок закрепился на берегу, но высадке главных сил противник оказал сильное огневое противодействие. От взрыва вражеского снаряда загорелось и потеряло ход десантное судно "ДС-2". Ему на помощь устремился "Охотск". Высаженная на горящее судно аварийная команда корабля во главе с командиром электромеханической части старшим инженер-лейтенантом В. А. Мандором быстро ликвидировала пожар и помогла экипажу устранить повреждения.

Одновременно "Охотск" продолжал оказывать огневую поддержку десанту. В считанные минуты он подавил вражескую береговую батарею, уничтожил три и подбил два танка.

Через два дня "Охотск" в составе отряда кораблей направился для принятия капитуляции неприятельских островных гарнизонов. Отряд подвергся сильному обстрелу противника. Прикрывая отход других кораблей, "Охотск" принял весь удар вражеских батарей на себя. А вскоре он был атакован японским торпедоносцем. Но умелым маневром капитан-лейтенант Моисеенко вывел корабль из-под удара, и торпеда пронеслась мимо.

"Охотск" подавил одну из неприятельских батарей, но и сам не избежал прямых попаданий. Вышло из строя центральное освещение, рулевое устройство и другие приборы, было убито и ранено пятнадцать человек. В эти критические минуты личный состав корабля проявил исключительную выдержку и боевое мастерство, быстро устранил повреждения и с честью справился с поставленной задачей.

За смелые и решительные действия, проявленные личным составом корабля в боях с врагом, минный заградитель "Охотск" приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота от 26 августа 1945 года был удостоен гвардейского звания. Сто двадцать пять моряков были представлены к правительственным наградам.

После окончания войны корабль был выведен из боевого состава флота, разоружен и 27 октября 1945 года возвращен в класс гидрографических судов. Ныне его славные боевые и трудовые традиции продолжает новое гидрографическое судно "Охотск" Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Водоизмещение полное 3200 т, стандартное - 2375 т, нормальное - 2875 т; длина 80,6 м, ширина 13 м, осадка 5,6 м; мощность механизмов 2400 л. с.; скорость хода максимальная 13,7 уз, экономическая - 10 уз; дальность плавания до 2300 миль. Вооружение: 3130-мм и 2 76,2-мм орудия, 212,7-мм пулемета. Принимал на борт 58 мин и 12 малых глубинных бомб. Экипаж 163 человека.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru